Продавцы в масках, антисептики и защитные экраны на кассах: как изменилась работа супермаркетов Владивостока во времена коронавируса
Уже месяц Владивосток, как и весь мир, живёт в новой реальности. Отменены все массовые мероприятия, до 30 апреля объявлены нерабочие дни (которые хотят продлить ещё и на май), а за несоблюдение самоизоляции без уважительной причины или прогулку по городу без пропуска выписываются штрафы. Продуктовые супермаркеты тоже изменились – на входе правилом хорошего тона стала ёмкость антисептика, сотрудники ходят в масках, а на полу возле касс показано расстояние, на котором рекомендуется держаться покупателям друг от друга.
В «Михайловском» (Калинина, 275-б) дверь приходится открывать самому – раздвижные, по словам завсегдатаев, уже больше года как не работают. Зато прямо на входе стоят санитайзеры – обработать руки антисептиком можно ещё до похода по торговому залу. Как и в большинстве супермаркетов, мясо, рыба, сыр уже упакованы по порциям в пищевую плёнку. А вот местная свежая выпечка лежит открытой. Чтобы что-то взять, нужно воспользоваться щипцами и одноразовым пакетом.
Перед кассой на полу наклеены полосы, обозначающие расстояние, на котором лучше всего держаться от других покупателей. Здесь же объявление «Просьба соблюдать дистанцию в 1,5 метра». Все кассиры одеты в маски, в качестве дополнительного средства защиты – массивные щиты из плексигласа между покупателем и продавцом.
В «Самбери» в ТЦ «Черёмушки» (Черёмуховая, 15) двери открываются автоматически, в основном ими все и пользуются. Но также можно при желании самостоятельно открыть крайнюю небольшую (по сравнению с раздвижными створками) дверь слева. На входе есть санитайзер. А на выходе – памятка «Что нужно знать о коронавирусе».
Днём в четверг, 23 апреля, покупателей довольно много. Но проходы здесь не очень широкие, в некоторых местах места совсем мало из-за плотного размещения стеллажей. И фрукты, и овощи находятся в свободном доступе, некоторые покупатели крайне любят их перебирать. В отделе круп тоже можно без проблем взять пакет и насыпать себе ровно столько, сколько нужно. Для этого есть одноразовые перчатки и висит объявление с просьбой их использовать. Все хлебобулочные изделия упакованы в пакеты. На кассах – разметка и щиты из оргстекла. И продавцы, и охранники одеты в маски – можно сказать, что сейчас это уже отраслевой стандарт.
В «Реми» (Борисенко, 35, кор. 3) все в основном заходят через автоматические двери, хотя можно пользоваться и обычными, они не закрыты. На входе стоит столик с антисептиком, который время от времени протирает уборщица – некоторые выдавливают слишком много средства.
Почти сразу после единственного входа нас встречает стеллаж с масками. Стоит отметить, что продаются они и в «Михайловском», и в «Самбери», но практически везде ажиотажного спроса на них нет. Хочется надеяться, что дефицит преодолён, и люди уже успели сделать достаточные запасы. В целом, во всех супермаркетах людей в защитных масках стало заметно больше, чем, например, неделю назад.
Из всего солидного ассортимента хлеба и различных булочек собственного производства лишь несколько наименований лежат без пищевой плёнки. В отделе овощей по отдельным пакетам расфасованы сухофрукты. Среди овощей в плёнке только огурцы, всё остальное можно набирать по одному в одноразовый пакет. Такая же система и с фруктами.
На проходе к кассам, как и везде, размечены полосы, а вот защитных щитов из оргстекла в «Реми» нет. Хотя все продавцы работают в масках. Здесь же, на кассе, висит объявление «Просьба по возможности отказаться от наличной оплаты».
Магазин «Яппи» (Некрасовская, 76) удивляет разве что высокими ценами. С защитными мерами здесь в целом всё в порядке, как и везде. Двери – раздвижные, проходы – просторные, есть антисептик – правда, в середине торгового зала, а не на входе. Фрукты можно брать на развес, а вот овощи уже расфасованы по упаковкам. Мучное упаковано в плёнку. На кассе продавцы одеты в тканевые маски, но нет защитного экрана.
В супермаркете «Парус» (Некрасовская, 94) работают раздвижные двери. А вот антисептика для рук нет. Овощи (картошка, лук), как и в «Яппи», тоже лежат в упаковках, а фрукты продаются на развес. На подходе к кассе – уже ставшие привычными линии на полу. На кассе – продавцы в масках, которых дополнительно защищает экран.