Помидоры в Сахалинской области стоят 270-400 рублей за килограмм
Специалисты министерства сельского хозяйства и продовольствия Сахалинской области, а также представители местных администраций дважды в неделю проводят мониторинг цен на социально значимые группы товаров. В центре внимания оказались рынки, сетевые и социальные магазины, а также фирменная торговая сеть региональных производителей.
Тепличные мощности островных сельскохозяйственных предприятий сегодня полностью покрывают потребность населения Сахалинской области в свежих огурцах, томатах. Так за счет собственного производства Сахалинцы обеспечены овощами закрытого грунта на 80%. Огурцы и помидоры сахалинских производителей поставляются во все муниципальные образования Сахалинской области. Недостающие объемы покрываются за счет поставок из Приморского края и Азербайджана. У региональных сельхозпредприятий отпускная цена огурцов составляет 150 руб/кг, томатов — 250 руб/кг и с начала текущего года отпускная цена стабильна. В розничной сети Сахалина огурцы реализуются по цене от 155 до 200 руб/кг в зависимости от муниципального образования. На Курилах цена несколько выше — 230-250 руб/кг, что обусловлено более высокими транспортными расходами.
Помидоры от местных производителей в розничной сети Сахалина реализуются по цене от 270 до 330 руб/кг, на Курилах — 350-400 руб/кг.
Цена привозных томатов на Сахалине в рознице от 175 до 270 руб/кг — в зависимости от удаленности муниципальных образований от оптовых предприятий. На Курильских островах она составляет 390 руб/кг.
Во всех районах Сахалинской области организован еженедельный ценовой мониторинг. Кроме того, у островитян есть возможность приобретать товар по доступным ценам благодаря разным форматам. В регионе работают мобильная и фирменная торговля, магазины социальной направленности, ярмарки.
Стоит отметить, что правительство Сахалинской области, субсидируя часть транспортных затрат предпринимателям, оказывает влияние на ценовую ситуацию на рынках социально значимого продовольствия.
Еженедельный мониторинг цен позволяет оценивать ситуацию и в случае роста цен принимать меры — организовывать выездную торговлю, приглашать новых продавцов для развития конкуренции, сообщает пресс-служба министерства сельского хозяйства и торговли.