Полпред Трутнев посмотрел, как обстоят дела с грузами в порту Владивостока
В рамках рабочей поездки в Приморский край заместитель председателя Правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев провёл осмотр погрузочно-разгрузочных мощностей, предусмотренных для каботажных и международных перевозок, Владивостокского морского торгового порта и Владивостокского морского рыбного портов, сообщает ИА Сах.ком со ссылкой на пресс-службу полпреда.
По данным Минтранса, на текущий момент в морских портах Приморского края находится 5835 ДФЭ и 4446 тонн генеральных грузов. В период с 1 по 14 ноября в порты прибыло 7816 контейнеров в ДФЭ и 4974 тонны генеральных грузов. За этот период совершено 23 судовых рейса, которыми вывезено 7314 ДФЭ и 6055 тонн генеральных грузов. С 15 по 30 ноября планируется загрузка и отход 29 судов, которые вывезут 11480 ДФЭ и 2 904 тонны генеральных грузов. Таким образом, прогнозируемый остаток контейнеров на конец ноября составит 2255 ДФЭ и 2230 тонн генеральных грузов.
Владивостокский морской торговый порт является крупнейшим универсальным портом в ДФО и первым по контейнерообороту в РФ. У порта с круглогодичной навигацией работают 15 причалов общей протяженностью 2,8 км.
О развитии портовых мощностей и контейнерных перевозках вице-премьеру доложили руководители компаний. О деятельности компаний, входящих в одну из крупнейших транспортно-логистических компаний РФ — транспортную группу FESCO рассказал ее президент Аркадий Коростелёв.
"Мы понимаем всю социальную значимость каботажных перевозок на Камчатку, Сахалин, Магадан и Чукотку, поэтому готовы брать на себя дополнительные обязательства для стабилизации ситуации. Мы приняли решение о выделении трёх дополнительных судов, которые будут работать на наших каботажных линиях. Рассчитываем, что все эти мероприятия позволят нормализовать ситуацию с вывозом каботажных грузов к концу ноября 2021 года. Затем перевозки будут осуществляться в штатном режиме", — сказал Аркадий Коростелёв.
Группа FESCO владеет 21 транспортным судном, работает на всех морских линиях Дальнего Востока и на международных направлениях. Группа также оперирует около 8 тыс. единиц подвижного состава, контейнерный парк насчитывает более 100 тыс. ДФЭ.
По словам врио генерального директора ПАО ВМТП (входит в группу FESCO) Владимира Корчанова, за 10 месяцев 2021 года в порту перевалено 626 тыс. ДФЭ, в том числе каботажных грузов — 108,5 тыс. ДФЭ. Увеличение объёма каботажа к прошлому году составило 7,4%. За сентябрь — середину ноября 2021 года ВМТП принял 60 судозаходовов каботажного направления, более 35 тысяч ДФЭ обработаны для дальнейшей отправки на Камчатку, Сахалин, Магадан и Чукотку, что в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период 2020 года.
Компанией обсуживаются две каботажные линии, которые доставляют грузы на Камчатку, Сахалин, Чукотку и Магадан. Расчетная пропускная способность терминала составляет более 800 тыс. ДФЭ. Общая доля компании в каботажных перевозках Приморского края по итогам 10 месяцев 2021 года составляет 42%.
О работе ООО "Восточная стивидорная компания", работающей в порту Восточный города Находка, доложил оперативный директор Андрей Евпак. Компания владеет специализированным контейнерным терминалом с длиной причала 1,3 км и ёмкостью складов — 31 тыс. ДФЭ. Пропускная способность терминала — 650 тыс. ДФЭ в год. Компанией обслуживаются пять каботажных линий. За 10 месяцев текущего года перевалено 425,4 тыс. ДФЭ, в том числе каботаж — 34,7 тыс. ДФЭ.
Про работу АО "Сахалинское морское пароходство" проинформировал генеральный директора компании Алексей Павлов. АО СПМ включает 13 судов, в том числе три специализированные контейнеровоза, семь универсальных сухогрузов и три дизель-электрохода типа "Сахалин".
Также Юрий Трутнев посетил Владивостокский морской рыбный порт (ВМРП), расположенный на южном берегу бухты Золотой Рог. Общая площадь порта составляет более 370 тыс. кв. м, из них более 146 тыс. кв. м используются под открытые складские площадки. В порту имеется два крытых склада, общей площадью 46 340,1 кв. метров, предназначенных для хранения продуктовых и других тарно-штучных грузов. В ОАО "Владивостокский морской рыбный порт" функционирует современный контейнерный терминал, специализирующийся на перевалке контейнерных грузов каботажных и экспортно-импортных линий. Технические возможности Владморрыбпорт позволяют обрабатывать около 300 тыс. ДФЭ в год. За 10 месяцев текущего года обработано 219 тыс. ДФЭ, в том числе каботаж 92 тыс. ДФЭ (42 % от общего контейнерооборота порта).
Вице-премьер поручил Минтрансу России разработать транспортную модель потоков грузов в ДФО с целью контроля сроков их доставки.
"Регионы должны получать грузы вовремя. Люди не должны оставаться без продуктов, а строительные компании — без строительных материалов", — подытожил Юрий Трутнев.