Полицейские Коми установили: длительные разговоры по телефону увеличивают риск потерять деньги
Анализ полицейских сводок показал, что общаясь по телефону с незнакомцами, которые представляются работниками различных банков, жители региона бездумно выполняют все их указания. Некоторым потерпевшим лжебанкиры звонят по 22 раза и уговаривают их сообщить секретную информацию полтора часа.
Только за период с 12 по 20 мая 2020 года в отделы полиции городов и районов республики обратились 57 граждан, у которых обманом было похищено в общей сложности более 4,1 миллиона рублей.
Так, жительница Сыктывкара после полуторачасового разговора с якобы представителем банка потеряла более 165 тысяч рублей. При этом ее нисколько не смутило то, что собеседник перезванивал ей 14 раз с различных телефонных номеров.
Другая сыктывкарка лишилась почти 100 тысяч рублей. Лжесотрудник банка звонил потерпевшей 22 раза с разных телефонных номеров.
Ни один реальный представитель финансовой организации никогда не станет звонить одному и тому же клиенту с разных номеров и разговаривать с ним в течение длительного времени, подчеркнули в МВД по Коми.
Реальный сотрудник банка всегда приглашает клиента в офис для решения возникших вопросов и никогда не запрашивает никакую информацию о банковских картах и счетах, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой». Все операции для защиты карты сотрудник финансового учреждения делает сам, предостерегают в полиции.
Аферисты придумывают самые разнообразные небылицы, заговаривают человека и требуют назвать номер карты, срок действия, секретный трехзначный код, который указан на оборотной стороне карты, а также пароли и коды из смс. При этом у мошенников есть возможность звонить и посылать смс с номеров, похожих на официальные номера банка, например, +7900, +900.
Если вам позвонил «специалист службы безопасности банка», положите трубку, советуют в ведомстве.