Пиковое количество электрокаров на Сахалине ждут в 2023 году
В 2023 году региональный минтранс ожидает пик увеличения количества электротранспорта. Его, по прогнозным расчетам, должно стать почти в два раза больше, чем сейчас. Планируемое количество электрокаров в области в этом году — 327 (на данный момент их около 300). В 2023 году, полагает минстранс, по дорогам области должно ездить 726 единиц такого транспорта. Информация прозвучала сегодня на пленарном заседании в областной думе.
— В связи с чем это должно произойти? — спросили депутаты замруководителя минтранса Максима Жоголева. — На основании чего вы такой прогноз даете? Может, у нас дилер какой-то выходит с электрическими автомобилями, с продажами в 2023 году?
Жоголев ответил — в первую очередь на росте числа электрокаров скажется появление большего количества электрозаправок. Министерство энергетики планирует к 2025 году увеличить количество заправочных пунктов для электроавтомобилей до 1000. Ранее сообщалось, что достичь такой цифры намереваются к концу 2022 года. Но план не удалось выполнить даже в урезанном виде, поскольку не хватает инвесторов, готовых вкладываться в создание такой инфраструктуры. В то, что инвестиции хлынут потоком, депутаты не особо верят до сих пор. Прозвучало, что на строительство заправок потребуется около 300 млн рублей. Какой бизнес пойдет на это, спрашивают в думе.
Еще одним стимулом пересаживаться за руль электрокаров, верят в минтрансе, станет отмена транспортного налога. Законопроект уже наполовину принят. Однако депутаты и тут сомневаются. Они попросили минтранс подготовить статистику, которая покажет, повлияло ли в свое время решение вполовину уменьшить транспортный налог для владельцев электрокаров на рост числа таких авто. Стимулирует такая льгота или нет?
На заседании говорилось также, что на электрозаправках нет очередей, это тоже представляется как преимущество. Но никто не упомянул, что часто такие заправки запаркованы обычными автомобилями. Подобную картину почти постоянно можно наблюдать у ККЗ "Октябрь" в Южно-Сахалинске. С этим тоже нужно что-то делать. Можно поставить сотни таких заправок, но к ним не подберешься.
Ближе к концу обсуждения один из депутатов заметил, что оптимизма по поводу массовой покупки населением электрокаров у него нет. Тут на газ-то не слишком охотно переходят, а электротранспорт в наших климатических условиях — это еще более экзотично. Владельцы таких авто говорят, что зимой заряд тратится примерно в два раза быстрее.
Напомним, Южно-Сахалинск загорелся идеей иметь электробусы, на это потребуется 5 млрд рублей. Первый образец собираются тестировать в феврале. Депутаты надеются, что в плане общественного транспорта все получится, но в выбор каждого конкретного человека, когда речь идет о его личном авто, не слишком верят, только если цена бензина не подскочит до 100 рублей за литр. Даже машины в гараже областной думы, переведенные на газ, продолжают ездить на классическом топливе, что уж там говорить.