Персонал опасной автомойки наказали и проинструктировали
"Наша мойка" в Южно-Сахалинске после истории с падением клиента в полную холодной воды смотровую канаву закрыла досками опасное инженерное сооружение и изменила правила работы. Теперь ежедневно сотрудники проходят инструктаж по технике безопасности, а мыть автомобиль разрешают, только когда их хозяева покидают боксы. Кроме того, после инцидента выговор и лишение премии получили несколько сотрудников. Сахалинец, для которого рядовое обращение к сфере услуг едва не закончилось трагедией, останавливаться на этой маленькой победе не намерен — проверку соблюдения законодательства на "Нашей мойке" уже проводит городская прокуратура.
— Я очень рад, что удалось привлечь внимание к этой проблеме, в том числе на федеральном уровне. Это не только беда этой мойки или Южно-Сахалинска — это опасная халатность, которая встречается везде в России и часто приводит к трагедиям. Мне, после того как все это случилось, писали, говорили люди — ну бывает, всякое случается. Но это случается не просто так, а потому, что кто-то не делает то, что должен. И история с девочкой, которая через неделю с небольшим упала в открытый люк — это отражение той же самой проблемы. Хорошо, что и в моем случае, и в этом все закончилось относительно хорошо — как минимум, все живы. Но ведь все могло и иначе повернуться — ребенок мог упасть в эту канаву, мог кто-то голову себе разбить об рельс и так далее. Сразу после того, как все у меня случилось, я обратился в областную прокуратуру — 11 января мое заявление приняли, написали, что проверку поручили прокуратуре Южно-Сахалинска. Ждем итогов. Я попросил не только мою историю рассмотреть, но и вообще проверить эту мойку комплексно. Мне кажется, там целый букет проблем — от экологии (куда девается жижа из этих канав?), до оказания небезопасных услуг. Я не требую какой-то компенсации многомиллионной, просто считаю, что такое должно строго контролироваться, а подобные истории должны быть для всех уроками. Для меня это довольно болезненная тема — я уже дважды из-за воды оказывался на краю гибели. А один раз — как раз из-за халатности, — заключил пострадавший.
По его словам, на решение проблемы с канавой у администрации мойки ушло несколько дней — примерно через двое суток после случившегося (то есть 10 января) его пригласил на беседу управляющий предприятием.
— Я приехал, а у них все как было. Спрашиваю "Ребята, что вы делаете? Два дня прошло, а яма, как была, так и есть". Пообещали заделать — во второй половине дня прислали видео с камеры наблюдения, там был закрыта канава только в одном боксе, второй был открыт. Управляющий еще предлагал скидочную карту на мойку — своеобразная, конечно, попытка извинения, но я отказался, — заключил сахалинец.