"Пенниуорт": дворецкий Бэтмена против всех
Удивлять зрителя экранизациями комиксов в последнее время становится все сложнее. Особенно в большом кино. Крупные блокбастеры становятся похожими один на другой и воспринимаются не иначе как аттракцион. Шаг влево, шаг вправо — и вот уже потребитель недоволен, не несет деньги, пишет едкие комментарии в Сети. Когда тусовка гиков превращается в одну большую мейнстримную публику, эксперименты приходится делать осторожно. С малыми экранами дела немного получше. И сериал "Пенниуорт", который в декабре стартовал с новым сезоном, — тому яркое доказательство. Смесь мрачного шпионского боевика с лаконичным юмором и антиутопии с растерзанной Британией, где главный герой — знакомый нам совсем по другому образу Альфред Пенниуорт (Джек Беннон), молодой, дерзкий и отчаянный. Таким дворецкого Бэтмена мы еще не видели.
Вернувшись с войны, офицер британского спезназа вынужден вновь вступить в борьбу. Вот только решения на этот раз придется принимать самому. Лондон 60-х в параллельной реальности, в которой происходит действие, — местечко то еще. Неприятное, скажем так. Противостояние здесь ведут Общество Ворона, которое неприкрыто заимствует идеи фашизма и ввергает страну в диктаторский ад, и Лига Безымянных (тоже фанатики, только левые). И Альфи, руководящий собственным охранным агентством, вместе с армейскими друзьями Баззом (Хенсли Ллойд Беннет) и Малышом Дейвом (Райан Флетчер) ввязывается в это все, становясь центральной фигурой повествования. И стоит оговориться, что он и сам — далеко не ангел.
Часто так бывает, что на харизме главного героя держится все произведение. Это не тот случай. Создатели постарались подобрать максимально яркие характеры. И иногда кажется, что даже немного перестарались. Так, в сюжет вводят Алистера Кроули — оккультиста и сатаниста. И неважно, что настоящий Кроули жил совсем в другое время — ироничный персонаж отлично вписывается в широкие рамки сериала. Поближе познакомиться предстоит и с будущими родителями Брюса Уэйна — Мартой (Эмма Прэтц) и Томасом (Бен Элдридж), которые тоже далеки от того классического образа из классических же комиксов, и за развитием их отношений (которые совсем не "Встретились они, полюбили друг друга и родили Бэтмена") действительно интересно наблюдать. За кем еще интересно наблюдать, так это за героем Джейсона Флеминга. Его Лорд Харвуд, который половину первого сезона ходил с отрубленным носом, ничего не помня и не понимая, а теперь встал у руля машины угнетения, по-настоящему устрашающий, но одновременно с этим карикатурный. Ну а самое эффектное действующее лицо здесь (нет, даже не королева Елизавета II) — Бет Сайкс (Палома Фэйт), которая ловко балансирует между откровенным безумием, выражающемся в насилии в особо жестоких формах, и навязчивой нездоровой заботой о своих "подопечных".
Местами остроумные диалоги, колючий джентльменский юмор и образ несуществовавшей войны — "Пенниуорту" удается мелкими деталями и не без помощи экспрессии показывать многослойный мир, где нет истинных положительных героев и где актуальны идеи о том, что все методы хороши, если того требует дело. Не забывают и про актуальные события — фраза, брошенная как бы между делом, "В этом году я снова зауважал врачей, это самая непорочная профессия" — явная пасхалка к 2020 году. Второй сезон после четырех вышедших эпизодов оставил зрителей с одной из самых сильных своих сцен и ушел на перерыв. Свежие серии мы увидим в марте. 7/10