Пассажиры рейса, вылетающего на Сахалин, вынуждены спать на скамейках больше суток

Пассажиры вчерашнего рейса Москва — Южно-Сахалинск вынуждены ютиться на скамейках аэропорта из-за нехватки мест в гостинице. Совместный рейс авиакомпаний "Аэрофлот" и "Россия" перенесли с 16:45 13 января уже четыре раза из-за метели на Сахалине. Полсотни пассажиров с детьми устраивают ночлег из подручных средств там, где придется.

Вчера в аэропорту Шереметьево пассажиры, вылетающие рейсом Москва — Южно-Сахалинск, после четырех объявлений о задержке рейса попали в свой самолет, их рассадили, но тут же капитан воздушного судна сообщил о том, что аэропорт Южно-Сахалинска закрыт, пассажиров вывели обратно. Большую часть людей поселили в гостинице, соавтор агентства предполагает, что теплый и удобный кров получили около 200 человек. Однако на территории аэропорта осталось еще не меньше 50 пассажиров. Люди с детьми вынуждены уже больше суток ютиться на скамейках, багажных лентах и на ручной клади, авиакомпания "Россия" не может предоставить людям номера в гостинице — "мест нет", заявляет представитель авиакомпании.

— Мы должны были вылететь 13 января в 16:45, — рассказала Сах.ком пассажирка Ольга. — Рейс переносили уже четыре раза. Первый раз на 21:45, второй — на 00:45 (14 января), третий — на 2:45, четвёртый раз на 3:45. Наконец мы пошли на посадку, заняли места в самолёте, потом нам объявили, что мы должны выйти, и отправили нас назад в зал. Там представитель компании "Россия" нас заверил, что в 6:30 по московскому времени они запросят информацию в сахалинском аэропорту, если погодные условия будут плохие, то рейс сразу перенесут на более позднее время и начнут расселять по гостиницам с питанием. По факту сейчас половина девятого утра, часть пассажиров рейса с маленькими детьми стоят у стойки регистрации — полтора года, три года, семь лет, есть и пенсионеры, люди преклонного возраста. Мы идём в "Аэрофлот", а нас футболят в "Россию", говорят, что мы покупали билеты там. Мы уже устали бегать и ждать.

Представители авиакомпании "Аэрофлот" никак не контактируют с пассажирами и отказывают в помощи, а представитель "России" появляется раз в три часа и сообщает людям, что не может ничего для них сделать. Сотрудник авиакомпании признает, что людей должны разместить в гостинице, но фактически это оказалось невозможно. При этом на билете ставить отметку о том, что компания не может разместить своих клиентов, представитель отказывается.

Объявление о размещении звучало в разных концах аэропорта по-разному, и некоторые пассажиры просто не могли четко расслышать эту важную информацию, поэтому комфортные условия достались тем, кто успел. Отдохнувшие люди вернулись из гостиниц к назначенному времени вылета, и прозвучало новое объявление о том, что те, кто успел заселиться, могут вернуться в свои номера, так как комнаты еще не убрали, а рейс снова задерживается.

— А те, кто сутки спит на своих же чемоданах, не могут отдохнуть в нормальных условиях? — недоумевает соавтор Сах.ком.

Питание в гостиницах авиакомпания обеспечила, а люди, ожидающие размещения, вынуждены питаться на территории аэропорта, "Россия" компенсирует своим клиентам три раза в день по 480 рублей.

— Для сравнения: очень скромный рацион в одном из кафе составляет минимум 900 рублей, — рассказывает пассажирка задерживающегося рейса.

Источник