Отделение картинга на Пушистом может заработать в течение года
Развитие автомобильного спорта в Сахалинской области начинает приобретать реальные очертания — сегодня на совещании в минспорте заинтересованные стороны предоставили не просто позицию из социальных сетей, а настоящие расчёты. Просвещал главу министерства спорта, туризма и молодёжной политики Сергея Буренкова заместитель директора центра технических видов спорта Алексей Семёнов.
Первый вариант развития — это создание отделения картинга на базе существующего ангара, который остался после проведения финала WorldSkills Russia. На начальном этапе там смогут заниматься 36 детей: 20 ребят в стартовой подготовки и 16 в группе спортивного совершенствования. На покупку им картов, инвентаря, асфальтирования помещения и т.д. необходимо потратить 26 миллионов рублей + к этому нужны траты на доведение объекта до ума — это ещё около восьми миллионов рублей.
Второй вариант — это создание полноценной трассы категории "Б", которая позволит проводить на Сахалине зональные соревнования по картингу. Её длинна должна быть 1 200 метров, а средняя ширина 10 метров. Такой автодром позволит в будущем присоединять дополнительные спецучастки, чтобы расширять объект, совершенствовать его и дать возможность кататься там другим представителям автоспорта.
— На создание трассы с выборкой грунта, создания парковок — это ещё 12 тысяч квадратных метров, понадобится 320 миллионов рублей, — отмечает Алексей Семёнов и цифрами удивляет Сергея Буренкова, который в ответ приводит, что один километр трассы Южно-Сахалинск — Оха стоит 120 миллионов рублей. Оказалось, что картодром хотят сделать в чистом поле, и отсюда такая трата именно на подготовительные работы.
Предлагают в ЦТВС сделать на Пушистом и административное здание 15 на 50 метров, где будут трибуны на 800 человек, боксы на девять автомобилей, ограждение, освещение и т.д. Вся эта красота по предварительному подсчету обойдётся бюджету в 149 миллионов рублей. Необходимо понимать, что все цифры, названные сегодня на совещании, примерные и, скорее всего, в реальности они будут выше. Такое предположение высказал заместитель министра спорта, туризма и молодёжной политики Артём Подшивалов.
Был у специалистов и третий вариант — это полноценный автодром стоимостью около миллиарда рублей, но на него особого внимания никто не обратил, и собравшиеся перешли к обсуждению реальных вещей. Сергей Буренков предложил пока сделать отопление и вентиляцию в ангаре (без этого даже от одного карта, по словам главы ЦТВС Дмитрия Третьякова, в помещении проблематично дышать) — на это деньги дадут в июле. Дальше необходимо проработать вопрос по созданию отделения картинга в этом ангаре.
Конечно, автолюбители хотели бы сразу заниматься трассой, но лучше это, чем ничего. Тем более, что центр технических видов спорта до сих пор не получил ни в аренду, ни в собственность земли минобороны, так что 20 гектаров, где специалисты хотят сделать нормальный картодром, пока неприкосновенны — к ним нельзя сделать даже проект. Дмитрий Третьяков попросил министра посодействовать в этом вопросе и привлечь к нему внимания врио губернатора, потому что у него достаточно неплохо получается решать земельные вопросы с военными.
ЦТВС и минспорт разошлись на том, что учреждение узнает, может ли оно в конце года открыть отделение картинга или стоит это сделать без спешки уже в 2020 году. Что касается крупного автодрома, то деньги на него планируют завести на 2022-23 годы, но если земельный вопрос решится раньше, то и сроки будут сдвинуты. Буренков отметил, что ожидал услышать намного более серьезные суммы, а предложенные ЦТВС — вполне реальные. "Я вас проверял", — уточнил министр.
Кроме того, в конце встречи центр в очередной раз надавил на больную мозоль — организации нужен новый автобус для перевозки детей на Пушистый, и, возможно, его они получат. Сейчас прорабатывается вопрос поставки автобусов на 30-35 мест в подведомственные учреждения и муниципалитеты.
Вопрос с помещением для центра также не решен: прокуратура обратилась в суд, чтобы выселить учреждение из здания, арендуемого у СахГУ. Напомним, вуз исправно получал деньги за то, что не согласовал со своим учредителем.
Добавим, что ЦТВС заинтересован в развитии картинга только в том случае, если будет поддержка сверху. До сегодняшнего дня все проекты центра делаются энтузиастами — несмотря на обвинения в "существовании на бюджетные деньги", центр — единственное учреждение минспорта, который не получает средства на содержание объектов, а сотрудники — премий за счет платной деятельности. Тянуть на себе еще одно направление просто невозможно.