От привычных регистратур в поликлиниках откажется вся Сахалинская область
Записываться на прием к терапевту или узкому специалисту не через регистратуру в поликлинике, а по номеру 1‑300 будут жители всех районов области. Пока такая работа налажена только в Южно-Сахалинске, но уже с этой недели новый формат записи начал распространяться шире. Долинская, анивская и корсаковская ЦРБ стали первыми учреждениями, которые тоже перевели запись на плановый прием к врачу в своих поликлиниках на 1‑300. Сегодня на брифинге в минздраве расписали преимущества нововведения.
Жители Долинска начали активно обсуждать перемены в социальных сетях, делясь своим опытом, сообщают в минздраве. Специалисты колл-центра говорят, что готовы отработать каждое обращение и помочь всем записаться на прием, если есть проблемы. Сейчас прорабатывается дополнительная опция, которая в случае недозвона позволит зафиксировать вызов, чтобы оператор позднее связался с абонентом.
— Статистика записи на прием показывает: 12, 13, 14, 15 января в среднем количество приемов терапевтов в долинской поликлинике — 49, 54, 60. С 18 января, после того, как запись стала осуществляться через 1‑300, это количество увеличилось, стало 88, 94 в сутки, — говорит директор областного медицинского информационно-аналитического центра Роман Никитин.
Зампред областного правительства Владимир Ющук, который курирует социальный блок, подчеркнул на брифинге, что мы становимся свидетелями отказа не от регистратур, а от старого их формата.
— Мы закрыли регистратуры и оставили администраторов. Два администратора в холле поликлиники (им в помощь компьютер и инфомат) фактически переломили ситуацию, когда люди приходили и говорили — о, а где привычное окно, где решетки привычные, куда можно обратиться за стеклом к регистратору? Всего этого больше нет, — сказал Ющук.
Регистратуры закрыли только технически, но инструментально и функционально они остались, еще раз отметил зампред. Теперь они в другом виде — более доступном и комфортном. Даже скорее в видах, потому что их несколько. Первый — звонок на 1‑300 (кнопка 2). Второй — использование инфомата в холле поликлиники, если нужно, с помощью находящегося рядом администратора. Третий — портал Госуслуг.
— Мы понимаем, что у нас есть люди, которые работают днем в Южном, а живут, например, в Аниве или в Корсакове, ездят на работу. Мы в принципе, благодаря этой системе, хотим стирать вот эту всю границу. Если ты работаешь в Южном, ты освободился, например, в 18 часов и хочешь попасть, например, на прием в поликлинику, у тебя будет такая возможность сделать это в Южном. Для этого нам нужно дальше идти по цифровому объединению наших муниципалитетов, я имею в виду, всей системы. Мы стоим сейчас на пороге следующего шага, — рассказал Владимир Ющук.
За югом области последуют и другие районы. Постепенно вся область окажется в этом проекте.
— Я даже уже не хочу называть это проект, это уже, скажем так, реально работающий механизм. Проектом он был еще месяц назад. Мы сейчас оптимизируем и увеличиваем доступность нашей системы здравоохранения, — сказал зампред, добавив, что проблема с записью на прием была не столько в нехватке врачей, сколько в рациональном распределении их рабочего времени.
В минздраве сообщают, что новую систему на Сахалине внедряют на основе передовых моделей здравоохранения Москвы и Татарстана. В этих регионах переход от регистратуры к цифровому формату апробировали несколько лет назад, в системе зафиксированы и проанализированы десятки миллионов записей-обращений и в целом отмечается значительное улучшение доступности медицинской помощи.
По просьбе ИА Сах.ком зампред ПСО заодно прокомментировал необходимость брать талон к терапевту, чтобы тот отправил в узкому специалисту. Допустим, у человека сахарный диабет, он точно знает, к какому врачу ему нужно попасть, более того, годами ходит к определенному эндокринологу. Зачем ему брать талон к терапевту, загружая его, если он сразу хочет к своему врачу напрямую? Владимир Ющук сказал, что это федеральный норматив и его нужно соблюдать.