Около 50 автобусов во Владивостоке до сих пор работают без терминалов безналичной оплаты — все они принадлежат одному перевозчику
Как стало известно в ходе заседания комитета по городскому хозяйству Думы Владивостока, порядка 40-60 автобусов работают без терминалов безналичной оплаты, причем все они принадлежат одной компании – «Влад Рейс» (автобусы № 40, 59, 60, 81, 86, 97). При этом устройствами обеспечены 100% перевозчиков городов, некоторые даже с запасом. Но водители прячут терминалы, а предприниматели не могут навести порядок.
Директор МКУ «Автоматизированный диспетчерский центр» Татьяна Бердникова сообщила о функционировании системы безналичной оплаты в общественном транспорте. На сегодняшний день валидаторами обеспечены все автобусы, однако по факту техника работает далеко не везде.
«Системой безналичной оплаты обеспечены все маршруты и автобусы, на 100%, даже с лихвой, – отметила Татьяна Бердникова. – Выдано оборудование, за которым сейчас идет тотальная слежка – с моей стороны и со стороны управления транспорта. Но по-прежнему остаются автобусы, где водители, как правило, прячут оборудование. Без валидатора в городе порядка 40-60 единиц техники. И все они относятся к одной компании».
Поначалу специалист отказывалась озвучивать название провинившегося перевозчика, однако городские депутаты настояли. Выяснилось, что это ООО «Влад Рейс». По словам руководителя диспетчерского центра, внутри компании нет порядка, а линейные диспетчеры отказываются сотрудничать с городскими властями – причем жалобы идут в основном в вечернее время. Порой пассажиров, желающих оплатить поездку безналом, просто высаживают из автобуса поздним вечером посреди дороги.
Отметим, ООО «Влад Рейс» осуществляет пассажирские перевозки на маршрутах № 40 (Семеновская – завод «Варяг»), 59 (Маяк – Академическая), 60 (Маяк – 1-я Речка – завод «Варяг»), 81 (Маяк – Енисейская – автовокзал), 86 (Семеновская – Нерчинская), 97 (Нейбута – 3-я Рабочая – автовокзал).
Стоит отметить, что огромную часть заработка перевозчики города скрывают даже с установленными терминалами. Так, в сентябре специалисты Автоматизированного диспетчерского центра зафиксировали 943 тысячи учтенных поездок, в октябре (после массового включения в работу терминалов) – уже 1,3 миллиона. Но это все равно значительно ниже реальных цифр – согласно данным, полученным сибирской компанией в ходе исследования пассажиропотока, поездок должно быть не меньше 9 миллионов в месяц.
Напомним, 30 сентября стоимость проезда на автобусе во Владивостоке выросла до 28 рублей. При этом в администрации города пообещали усилить контроль над работой общественного транспорта: все автобусы, трамваи и троллейбусы должны быть оснащены системой ГЛОНАСС и терминалами безналичной оплаты проезда. Кроме того, в салонах должны работать автоинформаторы.
Ответы на популярные вопросы о нарушениях в работе общественного транспорта – в материале VL.ru.