Нужно ли хранить чеки об уплате налогов

Нужно ли хранить чеки об уплате налогов

Публикуем ответы специалистов управления Федеральной налоговой службы Коми на вопросы читателей БНК. Налоговики разъяснили, обязательно ли хранить бумажные чеки, если оплата взносов произведена в электронной форме, и в чем преимущество виртуального кошелька ФНС.

Вопрос

После уплаты налогов в электронной форме нужно ли хранить бумажные чеки?

Ответ

После оплаты налогов в электронном виде все чеки хранятся в личном кабинете кредитной организации, через которую производится оплата. В любой момент пользователь сервиса может зайти в истории операций и распечатать бумажный экземпляр. Определенных требований по срокам к хранению оплаченных квитанций нет. Хранить оплаченные квитанции вы можете на свое усмотрение для личного использования.

Вся информация об уплаченных налогах содержится в «Личном кабинете налогоплательщика» на сайте nalog.ru.

Вопрос

Что позволяет сделать использование электронного кошелька в «Личном кабинете» ФНС?

Ответ

При помощи электронного кошелька сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» можно заранее откладывать деньги на последующую уплату имущественных налогов. Транспортный, земельный и налог на имущество спишется одним платежом, до рассылки налогового уведомления. При наступлении срока уплаты имущественных налогов инспекция сама проведет зачет поступивших платежей.

В случае если имеется задолженность по налогам/ пеням, в первую очередь будут зачтены суммы в счет их погашения, о чем налогоплательщик будет проинформирован.

Электронный кошелек можно пополнить как через «Личный кабинет», так и через сервис «Уплата налогов и пошлин» на сайте ФНС России.

В рубрике БНК «Все о налогах» рассказано, как самостоятельно рассчитать сумму налогового взноса за год и как вернуть переплату транспортного налога.

Источник