Нужно ли хранить чеки об уплате налогов
Публикуем ответы специалистов управления Федеральной налоговой службы Коми на вопросы читателей БНК. Налоговики разъяснили, обязательно ли хранить бумажные чеки, если оплата взносов произведена в электронной форме, и в чем преимущество виртуального кошелька ФНС.
Вопрос
После уплаты налогов в электронной форме нужно ли хранить бумажные чеки?
Ответ
После оплаты налогов в электронном виде все чеки хранятся в личном кабинете кредитной организации, через которую производится оплата. В любой момент пользователь сервиса может зайти в истории операций и распечатать бумажный экземпляр. Определенных требований по срокам к хранению оплаченных квитанций нет. Хранить оплаченные квитанции вы можете на свое усмотрение для личного использования.
Вся информация об уплаченных налогах содержится в «Личном кабинете налогоплательщика» на сайте nalog.ru.
Вопрос
Что позволяет сделать использование электронного кошелька в «Личном кабинете» ФНС?
Ответ
При помощи электронного кошелька сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» можно заранее откладывать деньги на последующую уплату имущественных налогов. Транспортный, земельный и налог на имущество спишется одним платежом, до рассылки налогового уведомления. При наступлении срока уплаты имущественных налогов инспекция сама проведет зачет поступивших платежей.
В случае если имеется задолженность по налогам/ пеням, в первую очередь будут зачтены суммы в счет их погашения, о чем налогоплательщик будет проинформирован.
Электронный кошелек можно пополнить как через «Личный кабинет», так и через сервис «Уплата налогов и пошлин» на сайте ФНС России.
В рубрике БНК «Все о налогах» рассказано, как самостоятельно рассчитать сумму налогового взноса за год и как вернуть переплату транспортного налога.