Никого нового: капитальный ремонт дорог во Владивостоке по национальному проекту будут делать прошлогодние подрядчики
По полпроцента с каждого контракта по национальному проекту «Безопасные и качественные автодороги» сэкономлено в ходе аукционов. Участники проявляли небывалое единодушие, выставляя на торги цены, совпадающие копейка в копейку. Итогом пяти аукционов стало определение четырех компаний-подрядчиков – тех же, что и в прошлом году.
Дороги во Владивостоке по нацпроекту БКАД, сменившему федеральную программу с аналогичным названием, будут ремонтировать все те же четыре компании, что работали и в прошлом году. Общая сумма разыгранных контрактов в 2019-м составляла 808 717 961,6 рубля. Общее снижение цены составило всего 0,5% от суммы, или 4 103 589,81 рубля. В прошлом году итоги аукционов по федеральной программе капитального ремонта дорог были более утешительными – оставалось более 8 млн рублей. Подробно о планах на ремонт и о текущем состоянии этих дорог читайте в этом материале.
Самый дорогой контракт на сумму 192 271 512,8 рубля разыгрывался на ремонт улиц Воропаева, Приходько, Шепеткова, Спиридонова и Нерчинской. Его выиграло ООО «Федерал Строй», предложив 191 310 155,24 рубля. Единственным конкурентом компании был некий «Океан Лоджистик», предложивший такую же сумму. Но участник не предоставил некоторое количество документов, в том числе не подтвердил наличие опыта на подобных работах.
Второй по стоимости контракт тоже достался ООО «Федерал Строй». Калинина и Вилкова от Интернациональной до Борисенко, 2 и от 50 лет ВЛКСМ до Вилкова, 14 будут отремонтированы за 184 546 852,48 против начальной стоимости 185 474 223,6 рубля. Здесь конкурентов было побольше: ООО «Восточная строительная компания № 1», ООО «СКАБ» и ООО «Объединенная строительная компания-I». И все проявили то же единодушие, синхронно снизившись на 0,5%. Все заявки были признаны соответствующими требованиям. Компания «СКАБ» в прошлом году ремонтировала дороги по БКД, а ОСК-I отмечалась в городских контрактах, но победил все равно «Федерал Строй».
Победитель двух из пяти аукционов два года подряд выигрывал контракты на капитальный ремонт улицы Светланской. Нарекания и замечания, конечно, были – нередко рабочие отсутствовали на участках. В 2017 году были претензии по работам на Народном проспекте – два больших контракта «Федерал Строй» не мог выполнять одновременно. А в этом году попытается за 357 857 007,72 млн рублей в сумме за два контракта.
Третий контракт на сумму 154 474 772,4 рубля заключается на ремонт Луговой от площади Баляева (включительно) до Рудневского моста, а также Нижнепортовой от дома № 6г до Верхнепортовой, 54 и Хабаровской от Океанского проспекта до проспекта Острякова. Удивительно, но снова все участники снизились на полпроцента, правда, в этот раз удача улыбнулась ООО «Автобан-ДВ». Итоговая цена контракта составляет 153 702 398,54 рубля.
Победитель в прошлом году долго тянул с работами на улице Порт-Артурской. Но Русскую и Адмирала Кузнецова сдал в срок.
Четвертый контракт на сумму 155 066 097,6 рубля – это «большое кольцо» Тихой, улицы Сахалинской от Космонавтов до Добровольского, 37, стр. 3 и Добровольского от Сахалинской, 50 до Добровольского, 37, стр. 3. Боролись за него все те же: «Автобан-ДВ», «ОСК-I», «Федерал Строй» и «Строй Сити». Наверное, говорить о том, что все участники «подвинулись» на полпроцента, уже излишне. А контракт достался «Строй Сити» за 154 231 067,11 рубля.
«Строй Сити» в прошлом году «развлекал» автомобилистов на Спортивной. Например, рабочие открыли все люки, а ограждения не поставили. Количество ДТП возросло на участке кратно. Тротуары были отремонтированы так, что на них моментально скапливались лужи. Виталий Веркеенко, бывший тогда главой города, ругался, конечно, но без толку.
Финальный контракт на улицы Енисейскую, Кирова и пригородную Шкотовскую оценивался в 121 491 355,2 рубля, а «ушел» за 120 883 898,42, то есть -0,5%. Выиграло его ООО «СКАБ», а конкуренты, «Федерал Строй» и «Промстрой-ДВ», увы, не смогли.
Напомним, «СКАБ» в прошлом году впервые начал работать во Владивостоке. С не очень загруженной Карьерной подрядчик справился, хотя на темпы жаловались местные жители, а вот на Бестужева издевался над пешеходами и автомобилистами долго и со вкусом. На 800 метрах дороги ремонт длился более трех месяцев, причем нередко на участке видели не более двух рабочих, а то и вообще ни одного.
Также в рамках БКАД в этом году построят надземный воздушный переход в районе Олега Кошевого, 25 и 26. Его начальная стоимость оценивалась в 33 403 126 рублей. Заявка была подана одна, поэтому – единственное исключение – цена не снижена ни на копейку, а подрядчиком стало ООО «ВекторСтрой». Эта компания сорвала сроки строительства спортзала для школы № 6 во Владивостоке, не вернув аванса и не заплатив штраф.
Словом, новичков до федеральной программы не допустили – взяли проверенных, несмотря на все претензии и обещания бороться с недобросовестными подрядчиками. Контракты должны быть подписаны уже на следующей неделе, а ремонт, скорее всего, начнется в июне.
В администрации города сообщили, что благодаря реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» во Владивостоке заасфальтируют более 200 тысяч квадратных метров дорог, 45 тысяч квадратных метров тротуаров, установят более 50 тысяч метров тротуарных и дорожных бордюров, 17 остановочных павильонов.