Невнимательные депутаты чуть не позволили мэрии новый департамент
Депутаты Южно-Сахалинска предприняли второй заход в попытке разобраться, зачем администрации города нужен департамент дорожного хозяйства и благоустройства. Первый разговор о новом органе не удался из-за отрицательных заключений служб, в этот раз добиться желаемого не позволили юристы и экономисты мэрии.
Докладывала депутатам о создании отраслевой единицы директор департамента кадровой политики администрации Юлия Журбина. Новая структура появляется для системного подхода к работам по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов дорожного хозяйства и благоустройства, а также организации мероприятий по охране окружающей среды.
В качестве примера, где дорожная сфера выведена в отдельный департамент, администрация указывает Казань, Пермь, Ставрополь и Тюмень — на них островитяне собираются равняться в работе. В результате перераспределения полномочий из ДГХ уйдут четыре подведомственных учреждения ("УДХиБ", "Зеленый город", завод Федотова и "Управление охраны окружающей среды и озеленения") из 13.
— А зачем все это? — возник единственный вопрос у депутата Игоря Логвинова.
Правовое управление не имело претензий к проекту решений и сообщило, что они есть к следующему. Депутаты перешли к голосованию, и тут юристы обнаружили, что работа шла по другой повестке, и как раз по этому документу проблем ещё очень и очень много. Поднятие рук представительной власти удалось вовремя остановить, хотя это очень не понравилось вице-мэру Александру Гринбергу.
— Все проголосовали, не вносите сумятицу в работу думы! Вопрос принят! — пытался воззвать к быстрому завершению сложного вопроса вице-мэр.
После коротких смешков заседание продолжилось, и начальник правового управления Ольга Арефьева рассказала о своих претензиях. Например, в нормативно-правовом акте расписаны функции департамента, но не указаны подведы (их перенесут в документ). Кроме того, разработчик наделил орган возможностью запрашивать информацию у любой организации в городе (это будет вычеркнуто).
— Остальное решим в рабочем порядке, — отметила Ольга Арефьева.
Далее слово взяла начальник контрольно-счетной палаты Наталья Косякина, у которой претензий накопилось тоже достаточно много. КСП не считает правильным перенимать опыт указанных выше городов, потому что их площадь в 4-8 раза больше Южно-Сахалинска, так что и следить там необходимо за большим объемом. Недовольна специалист и финансово-экономическим обоснованием.
Изначально указывается, что необходимо будет только 13 человек (директор и 12 ставок из ДГХ), но в будущем мэрия хочет создать сметно-договорной отдел и контрактную службу. Сколько на них понадобится штатных единиц и денег, неизвестно. В данный момент прописано, что в департаменте будет только кадровая служба, два замдиректора, директор и отдел эксплуатации дорог.
Перечисление претензий от Натальи Косякиной не останавливалось. Она рассказала и о задвоении функций, и о желании иметь полномочия в рамках поверхностных вод (по определению моря, болота, океаны и т. д.), и о намерении сделать отдел для работы с ливневками, и об отсутствии контроля за выполнением наложенных на департамент функций.
— Да… — протяжно сказал после выступления КСП депутат Игорь Логвинов.
— Такое чувство, что принципиальное дело что-то не принять. Зачем сравнения эти нужны? Да, мы действительно перенимаем опыт, передовой опыт, но и мы делимся опытом, и к нам приезжают учиться, как содержать дороги. Это говорит о том, что у нас в принципе все нормально. Если на то пошло, мы не стоим на месте. Требования к нам растут и желание людей. Давайте вспомним, что было с дорогами 5-10 лет назад и что сейчас, — эмоционально взялся отвечать Александр Гринберг.
Дальнейшая дискуссия о том, что ДГХ загружен и на нем висят все проблемы города (поэтому дороги надо отделить), попытка выяснить что такое поверхностные воды (в бой пошли даже выдержки из "Википедии" от председателя гордумы Сергея Дмитриева), ни к чему не привели. Здесь оказалось важным предложение все того же Дмитриева, которое должно разгрузить законотворческий кризис.
Завтра после обеда службы, часть депутатов и разработчики соберутся в стенах городской думы и по пунктам, как в старые-добрые времена, разберутся, кто в каких аспектах прав. Цель стоит до среды довести документы до ума, потом принять их на комитете и окончательно одобрить на сессии. Пока же вопрос о создании департамента был перенесен.
— Вы успеете подготовиться? — спросили депутаты у юристов.
— Вся ночь впереди, — ответила Ольга Арефьева.