На Сахалине творчески сплагиатили сожженное будущее
Художник Владимир Абих, отметившийся надписью про бесконечное учение на фасаде техникума на улице Горького, завершил еще одну работу на Сахалине. Художник использовал идею акциониста Сантьяго Сьерра, реализованную в 2012 году в Валенсии: сжег слово future, установленное на берегу водоема. Обратиться к опыту восьмилетней давности Абиха заставила недавняя арт-инсталляция современного художника Тимофея Ради из Екатеринбурга. В ходе фестиваля Beat Film Festival он создал работу, дословно (кроме локации) цитирующую Future Сьерра. При этом никаких упоминаний о том, что арт-объект в России является отсылкой или оммажем (фр. "дань уважения") к творению испанского художника.
— Это не столько высказывание о будущем, сколько размышление о том, что такое авторство и кто такой автор, откуда берутся идеи и кто имеет какие-то права на них, — заметил Владимир Абих.
В поддержку своей акции художник и его соратники даже сделали фэйковый аккаунт несуществующего фестиваля в соцсети Instagram — ранее существовавшую страницу переименовали в bite.fest. Это название созвучно фестивалю Beat, где Радя представил свою работу, а также повторяет термин стрит-арта, означающий не всегда заимствование из чужих идей и произведений.
Впрочем, признал Абих, сделанная на Сахалине работа получилась более глубокой, чем предполагалось изначально: дополнительные смыслы в нее добавили вода и туман, ставшие декорациями работы на берегу моря.