На Сахалине главе Минтранса рассказали о жестком дефиците пилотов
О жестком дефиците пилотов рассказал министру транспорта России Евгению Дитриху генеральный директор авиакомпании "Аврора" Константин Сухоребрик. В числе вопросов, которые обсудили на вчерашнем совещании в сахалинском правительстве, не могли не затронуть и вопрос развития авиаперевозок. Один из самых актуальных моментов связан с кадрами.
— Мы испытываем жесткий дефицит персонала, особенно квалифицированного, командиров кораблей, — сказал Константин Сухоребрик. — К сожалению, у нас сейчас так устроена система, что в принципе из летных училищ из университетов можно сразу пойти на среднемагистральное воздушное судно. В советское время квалификационная подготовка позволяла, отработав некоторый период времени на машинах третьего класса, перейти на второй класс, потом на первый. То есть, если мы восстановим эту систему или каким-то образом ее рассмотрим и внедрим в гражданской авиации, это позволит молодым специалистам идти в местную региональную авиацию, получать в этой авиации опыт, переходить на более большие лайнеры.
Это повлияет и на безопасность полетов, добавил гендиректор "Авроры", поскольку пилоты, набравшись опыта в непростых дальневосточных условиях, будут более компетентными и квалифицированными, им уже не страшны будут многие рабочие ситуации, связанные с неблагоприятной погодой и прочим. Мы могли бы выдавать очень подготовленных специалистов центральным авиакомпаниям, заметил Константин Сухоребрик.
Евгений Дитрих ответил, что этот вопрос ему знаком, он обсуждался уже несколько раз. И будет обсуждаться еще. До конца сентября ему посвятят отдельное заседание с участием всех заинтересованных сторон.
— Высшее образование в формате магистра получают некоторые наши пилоты зачем-то. Если они хотят управлять воздушным судном, им этого в принципе, наверное, и не нужно. Если кто-то из пилотов хочет управлять производством, управлять аэропортом, перейти на управление предприятием, пожалуйста, пусть он учится дальше и вместо пилотских функций выполняет административные. А так, сократить время подготовки, чтобы уже выпускать на линии и начинать работать — ну это, наверное, наша прямая обязанность, — сказал министр.
Глава авиакомпании напомнил еще об одном вопросе, который тоже было бы хорошо решить. Речь идет о снижении медицинских требований, чтобы пилоты больших самолетов, понимая, что у них проблемы со здоровьем, могли возвращаться в малую авиацию и отдавать свой опыт там. Министр сказал, что изучит тему подробнее и вернется к ней, а пока ему "немножко страшновато" об этом рассуждать.