На открытии нового сезона Театр оперы и балета Коми представил новых артистов
Театр оперы и балета Коми вступил в 62-й творческий сезон. На концерте-открытии вручали правительственные награды, знакомили зрителей с новыми артистами и показывали «королевские номера». Чем запомнилось событие – в материале БНК.
Открытие сезона прошло 25 сентября при полном зале. Традиционно концерт поделили на два отделения, в этот раз первое было посвящено западноевропейскому искусству, а второе – русскому. Но перед началом самого действия сотрудники театра получили правительственные награды из рук министра культуры Коми Сергея Емельянова. Вокалистке Елене Серковой присвоили звание заслуженный работник Коми, заведующая художественным цехом Ольга Брунмаер удостоилась почетной грамоты, а концертмейстер Мария Ляшева - премии правительства за оперу «Сказки Гофмана».
Пока шло вручение наград, внимательный зритель не мог не заметить, как ярче стала освещаться сцена, насколько чище слышен сзвук. Это стало возможным благодаря приобретению и установке минувшим летом новой техники: светового пульта, прожекторов разных модификаций, акустических и микрофонных систем.
Обновление и усиление вообще стали главными словами для театра оперы и балета в 62-ом сезоне. Первый же номер концерта-открытия – увертюра из оперы «Силы судьбы» Дж.Верди – исполнял оркестр под руководством нового главного дирижера, выходца из Большого театра Романа Денисова. Свежее лицо публика приняла теплыми, но пока робкими аплодисментами.
Первое отделение, равно как и второе, поразили зрителями массовостью. Художественное руководство театра задействовало в концерте большую часть труппы. Артисты хора в полном составе вышли на сцену для исполнения отрывков из опер «Набукко», «Трубадур» и «Иван Сусанин».
Совместно с балетом хор подготовил и исполнил удивительную по красоте и силе «Agnus Dei» («Агнец божий») – авторскую работу главного балетмейстера театра Марианны Рыжкиной на музыку Сэмюэла Барбера. Танцоры исполняли номер на иссиня-черном фоне под одиноким лучом белого прожектора, воссоздавая христианскую историю об Агнце Божьем.
Балетная труппа подготовила для открытия еще один знаковый номер – «Pas de Quatre» на музыку Цезаря Пуни. Исполнили его Татьяна Бикмухаметова, Екатерина Игнатова, Наталия Семичева и Виктория Яковлева. Сам номер имеет интересную историю, которая намекает на возможности коми балета: «Pas de Quatre» в свое время был поставлен на четырех мировых прим, а представить его должны были специально перед английской королевой.
Об открывающихся возможностях говорят и новые имена в опере, для которых открытие 62-ого сезона стало дебютом в Сыктывкаре. Впервые перед сыктывкарским зрителем выступили Иране Ибрагимли (сопрано) с арией Норины из «Дона Паскуале», Яна Пикулева (меццо-сопрано) вместе с давно полюбившейся публике Еленой Лодыгиной в дуэте Лизы и Полины из «Пиковой дамы», Игорь Земской (баритон) с русской народной «Эй, ухнем» и Николай Калашников (тенор) с романсом молодого цыгана из «Алеко».
Это не последние новички в театре, всего за лето было подписано 15 новых контрактов с артистами оперы, хора и балета. В балетной труппе будет иностранное прибавление – две японки и одна румынка, выпускницы Московской и Вагановской академий.
Блистали на концерте и звезды – Ольга Сосновская, Анастасия Морараш. Из Москвы в качестве гостя прибыл лауреат международных конкурсов Дмитрий Степанович с тематической песней варяжского гостя из «Садко».
Концерт-открытие, объединивший более двух десятков номеров, продемонстрировал публике старой и новой, что в Год театра труппа главной республиканской сцены готова совершенствоваться и развивать свой репертуар. Новые голоса и танцовщики, по заявлению художественного руководства, позволят восстановить ряд спектаклей в афише, например, «Кармен» и «Траивиту».
Сейчас в работе находится балет «Золушка» Сергея Прокофьева, подготовка к которому станет вызовом для оркестра и его нового руководителя. А впереди - фестиваль оперного и балетного искусства «Сыктывкарса Тулыс», который в этом год будет проходить в 30-й раз.