На "Горном воздухе" больше нет агрессивного моста на трассе "Динамо"

Трассой "Динамо" на "Горном воздухе" теперь могут пользоваться все, а не только самые отчаянные. Мост, соединяющий два отрезка этого склона, сегодня открыли после реконструкции. Точнее, официально открыли для катания всю трассу, теперь она будет в списке работающих каждый день.

Изначально мост был неправильно спроектирован и имел слишком большой уклон зоны ската — 45 градусов. Много лет он простоял в таком состоянии, на нем даже не держался снег. Трасса из-за столь неудобной конструкции попала в "игнор" у многих посетителей "Горного воздуха", хотя сама по себе она довольно приятная, живописная и несложная. Она берет начало с верхней станции горы Большевик и заканчивается в самом низу, соединяясь с финальным отрезком трассы "Запад-низ".

После реконструкции мост стал более пологим, уклон теперь составляет 25 градусов. Лыжники и сноубордисты могут проезжать по нему с одинаковым комфортом. По словам министра спорта Сахалинской области Артема Подшивалова, здесь же могут кататься и дети, которые занимаются в секциях.

Работы по переделке моста заняли два месяца. Реконструкция обошлась примерно в 3,5 млн рублей. Это средства областного бюджета.

— Отмечу, что в этом году мы решили обойтись естественным покрытием, снег я имею в виду. Посмотрим, как пройдет сезон, и летом, возможно, усовершенствуем мост и постелем здесь пластик с тем, чтобы даже при отсутствии снега (здесь нет системы искусственного оснежения, в данном месте) была возможность спускаться по этой трассе, — рассказал министр.

Травм и несчастных случаев на крутом мосту в том виде, в каком он простоял несколько лет, не было, говорит Артем Подшивалов, хоть конструкция и была больше похожа на трамплин, чем на часть склона. А вот жалобы на то, что трассой невозможно полноценно пользоваться, были, поэтому, как только у "Горного воздуха" появилась возможность, он занялся переделкой моста. Трасса "Динамо" не функционировала с 2016 года, добавил министр.

Начальник по эксплуатации горнолыжных трасс Никита Буланенко считает, что "Динамо" теперь будет пользоваться гораздо большей популярностью: угол наклона моста больше не агрессивный, выкат расширен, по краям — сети безопасности.

— Таким образом, у нас сформировалась еще одна артерия, левая, по левому хребту, то есть мы можем по этой трассе доехать до самого низа. На данный момент это 16-я трасса, которая у нас открыта, из всех 19-ти трасс. Остальные готовятся для тренировок спортсменов и проведения всероссийских и международных соревнований, это "черные" трассы высокой сложности. В этом сезоне "Горный воздух" работает на полную мощность, это рекордный год. Пожелаю нам не сдавать темпы, наращивать их и укреплять то, что мы уже имеем, — сказал Никита Буланенко.

Источник