На электробусы для Южно-Сахалинска нужно 5 миллиардов рублей
В заседании комитета облдумы по экономическому развитию принял участие председатель региональной энергетической комиссии Дмитрий Чекрышев. Он рассказал, что правительством реализуется модернизация автобусных перевозок в Южно-Сахалинске, в рамках которой предполагается перенести базу МУП "Транспортная компания" из городской черты за город, а также приобрести 125 единиц электробусов.
Закупку электрического транспорта предполагается осуществить по концессионным соглашениям, для чего потребуется изменить региональное законодательство и прекратить исполнение полномочий органами местного самоуправления (в настоящее время тарифное регулирование осуществляет Южно-Сахалинск). Это потребуется сделать в связи с тем, что сейчас в Госдуме рассматривается проект федерального закона, который предусматривает одним из условий реализации концессионных соглашений в сфере автобусных перевозок запрет на передачу тарифного регулирования муниципалитетам.
Особенность данного закона в том, что перераспределение полномочий необходимо осуществить с начала финансового года. Если проект не успеют рассмотреть в этом году, опоздание обойдётся дорого — реализация концессионных соглашений автоматически перенесётся как минимум на целый год.
Александр Болотников не упустил возможности поинтересоваться у Дмитрия Чекрышева, дотируются ли сейчас пассажирские перевозки за счёт местного бюджета? Да, дотируются, и на эти цели уходит по 500 миллионов рублей ежегодно. Второй вопрос от депутата был такой: в случае, если мы приобретаем транспорта на 5 миллиардов, сколько тогда дотаций пойдёт из областного бюджета? Выяснилось, что этого пока не просчитывали, но было указано, что в целом произойдет переход на иную систему расчёта с перевозчиками, заключатся новые контракты, где единицей стоимости станет перевезённый пассажир на один километр. Таким образом, все те социальные выплаты и дотации, что перечисляются в виде субсидий перевозчикам на сегодняшний день, объединятся в один контракт.
Относительно концессионера пока ничего не ясно, его не просто нет, он даже не наметился (хотя ранее говорили о некоем московском инвесторе), вопрос в процессе проработки. Какие-то проблески ожидаются ближе к середине января. Отметим, идея оснащения Южно-Сахалинска общественным электротранспортом витает в кабинетах чиновников уже довольно давно — три электробуса обещали городу еще в 2016.
Так как автобусный парк Южно-Сахалинска скоро сильно расширится, то старый транспорт, при условии его сохранности в нормальном состоянии, направится в другие районы области.