Мусорный полигон во Владивостоке перешёл на круглосуточный режим — регоператор приготовил дополнительную технику для вывоза отходов

Днём 30 декабря полигон ТБО на улице Холмистой во Владивостоке перешёл на круглосуточный режим работы. Таким образом регоператор рассчитывает ускорить приём мусора, накопившегося за время вынужденного закрытия площадки из-за пожара. При этом договоры с компаниями, пришедшими на смену «Даль ЭКО» в Ленинском и Первомайском районах, уже продлены до конца зимы.

Отметим, полигон ТБО на Холмистой был закрыт с 28 по 29 декабря из-за пожара на полигоне. В результате в некоторых районах города переполнились баки, а жители испугались повторения «мусорного коллапса» образца января 2020-го.

По словам замдиректора КГУП «Приморский экологический оператор» Сергея Лазарева, сильный ветер 30 декабря снова внёс коррективы в работу площадки на Холмистой — накануне полигон на 3-4 часа вновь приходилось закрывать для мусоровозов. Чтобы компенсировать простой, с 16:00 среды, 30 декабря, комплекс по переработке и захоронению ТБО работает в круглосуточном режиме.

«Обычно за день с Владивостока Холмистая берёт 550 тонн, вчера мы приняли 700. Нам не хватает буквально пары дней, чтобы полностью убрать мусор с городских площадок. Также сейчас на случай, если будут проблемы на Холмистой, мы выбираем места под временные площадки в Артёме, Надеждинском и Шкотовском районах, соответствующее постановление подписал губернатор. Хотя проведённые проверки показали, что на этих территориях проблем с вывозом сейчас нет», - уточнил Лазарев.

Как заявляет регоператор, по количеству техники перед Новым годом проблем нет – во Владивостоке перевозчики используют 90 машин. На случай поломок и ЧП ещё 20 единиц есть у регоператора и временно привлечённых компаний.

«Также мы поставили 10 больших куботейнеров в нескольких районах Владивостока. Ими могут пользоваться и жители, и сотрудники УК. Правда, иногда мы, к сожалению, видим, что кладут мусор вокруг контейнера, а не внутрь, это замедляет вывоз. Также на Владивосток мы раздали управляющим компаниям 50 000 пакетов для того, чтобы в случае задержек с вывозом был порядок на площадках. Мы настоятельно просим УК следить за этими местами».

Как отмечает Сергей Лазарев, из-за закрытия полигона в течение нескольких дней во Владивостоке были проблемы с вывозом крупногабаритного мусора. Сейчас его, как и обычный бытовой, снова принимают на полигоне. Как временное решение регоператор предлагает УК использовать один из 10 бункеров и грузить крупногабарит туда.

30 декабря регоператор заключил два прямых договора без торгов с шестью перевозчиками в Ленинском и Первомайском районах на общую сумму 6 844 072 рубля. Как уточнили в компании, это сделано для того, чтобы минимизировать риски в новогодние праздники.

«Мы продлили договоры до конца зимы с фирмами, которые пришли на смену «Даль ЭКО», контракты у них истекали в конце года. У компаний в других районах они были на два года. По ФЗ-44 и постановлению правительства мы можем провести до 50% торгов у единственных поставщиков, так что мы действуем полностью в рамках закона», - резюмировал Лазарев.

Напомним, вывоз бытового и крупногабаритного мусора осуществляют компании, работающие по договору с КГУП «Приморский экологический оператор». Управляющие компании за это больше не отвечают. Однако такой специфичный мусор, как покрышки, подрядчики регоператора не вывозят. С придомовых территорий их убирают УК и ТСЖ, а владельцы старых колёс после смены резины на своих авто вообще не должны выкидывать покрышки в контейнеры с бытовым или крупногабаритным мусором. Строительный мусор горожане и компании также должны вывозить самостоятельно.

Куда девать старые покрышки, VL.ru писал уже не раз – их лучше сдавать в шиномонтажки, которые отвезут резину на переработку (резиновую крошку делает только одна компания в Приморье). Колёса, которые выкапывают из клумб у многоквартирных домов, забирают рабочие муниципального предприятия «Содержание городских территорий». Но есть и компании, которые за деньги готовы вывезти шины на переработку.

Источник