Может ли Бурятия обеспечить достойные условия труда для профессионалов?
Не так давно с 11 марта в Приморье на острове Русский рабочие вышли на забастовку. Люди жалуются на ужасные условия труда
Так,на стройке и в предоставленных общежитиях царит антисанитария, приходится из своего кармана покупать рабочий инвентарь, обещанная зарплата в полном объеме не выплачивается, да и трудовых договоров на руках у многих попросту нет. Как оказалось, среди бастующих были и жители Бурятии. Нашим землякам пришлось преодолеть 3500 км, чтобы в итоге оказаться в неприятной ситуации. Неужели в республике нет предприятий, которые могли бы предоставить достойные условия труда и хорошую заработную плату? Корреспондент «ИП» решил это узнать и посетил ряд местных предприятий.
Перспективы для роста
Первым делом захотелось познакомиться с обстановкой на Улан-Удэнском авиационном заводе. Предприятию более 80 лет, и оно сотрудничает с образовательными учреждениями практически всей страны, приглашает молодых специалистов на учебную практику. Многие из них решают связать свою жизнь с заводом.
Артем Шаталов обучался в Сибирском федеральном университете в Красноярске, когда ему сделали предложение пройти практику в Улан-Удэ. На заводе его встретили хорошо, опытные товарищи делились опытом, условия труда показались неплохими. Да и мечта детства быть ближе к авиации стала осуществляться. После обучения молодой человек решил несколько лет поработать на заводе инженером-технологом по сварке, а потом вернуться в родной Красноярск. Приехал в Улан-Удэ не один, а со своей девушкой. Поначалу за символическую сумму жили в гостинице при заводе, а потом и вовсе решили здесь остаться.
- Мне здесь нравится. Я обзавелся друзьями. Захотелось остаться здесь навсегда, потому что все устраивает: и завод, и коллектив, и природа. В свою очередь, завод сначала компенсировал денежные средства на обучение в магистратуре ВСГУТУ. Первые два года шла доплата как молодому специалисту. А когда решили приобрести квартиру в ипотеку, завод предоставил первоначальный взнос в размере, практически равном половине суммы жилья. Со своей стороны я взял обязательства работать на заводе определенный срок и проявлять себя в общественной жизни, - рассказывает Артем.
На У-УАЗ действует «Жилищная программа», которая на выбор предоставляет поддержку: помогает сотрудникам внести первоначальный взнос по ипотеке, погасить часть процентов по ипотеке, либо возместить средства по аренде жилья.
А вот рабочее место другого молодого сотрудника, Дениса Скрипникова, оператора фрезерного станка, похоже на космический корабль. На современном оборудовании он занимается обработкой заготовок.
- Условия работы на У-УАЗ хорошие. Выдаются двакомплекта формы и средства защиты. Рабочий процесс оптимизирован по японской системе «кайдзен», которая позволяет добиться успеха на производстве, - показывает он рабочее пространство.
Средняя зарплата на У-УАЗ 54 000 рублей. Каждый сотрудник предприятия может позаботиться об увеличении своих доходов и с помощью корпоративной пенсионной программы. Ежеквартально на персональный счет вступившего в программу сотрудника предприятие перечисляет сумму, равнозначную ежемесячным выплатам работника: от 500 до 1000 рублей. Такие взносы являются стимулирующими и выражают признание особых заслуг, оценку профессионализма сотрудника и личный вклад в развитие и совершенствование предприятия.
Директор по персоналу и соцполитикеУ-УАЗ Расул Эльканов отмечает, что кадровая политика выстроена так, чтобы привлекать на предприятие квалифицированных специалистов.
- Акцент делается на высшее образование, при этом мы не отказываемся от средне-специального образования и тех кандидатов, которые не имеют образования. Потому что система подготовки кадров на нашем заводе выстроена так, что мы можем взять любого человека и научить его необходимым компетенциям. Подготовка максимально практикоориентирована. На рабочем месте идет подготовка под руководством опытного наставника, - подчеркивает Расул Эльканов.
Выстроена дуальная система подготовки кадров с авиационным техникумом, который оснащен оборудованием благодаря поддержке У-УАЗ, а также средствам, поступившим по дальневосточной субсидии. И уже со второго курса студенты начинают понимать специфику производства, отрабатывать навыки. С третьего курса учащиеся знакомятся с производством на авиационном заводе.
С учетом производственной программы заводу требуется несколько сотен рабочих специалистов и руководителей. Улан-Удэнский авиационный завод приглашает всех желающих попробовать свои силы.
Работа для водителей
Муниципальное автотранспортное предприятие МУП «Городские маршруты» работает в Улан-Удэ более 20 лет и отвечает за перевозку людей в черте Улан-Удэ. Около 200 человек трудятся на предприятии. В связи с возможным обновлением автопарка компания набирает профессиональные кадры. На сегодня нужны водители для перевозки людей на линейных городских пассажирских маршрутах и кондукторы. Требования к водительскому корпусу: обязательно категория Д с опытом управления.
- У нас неплохие условия для водительского состава на рынке труда. Заработная плата от 34 000 рублей в месяц. Зарплата каждый год индексируется. У водителей есть льготный стаж, который позволяет выйти на пенсию в 55 лет. У всех водителей ежегодный оплачиваемый отпуск 50 дней. Мы предоставляем полный социальный пакет, - объясняет нам директор МУП «Городские маршруты» Алексей Кожевников.
Предприятие позволяет устроиться любому человеку кондуктором, не имея особых навыков. Как говорят сотрудники, работа интересная, есть стабильность и место для профессионального роста.
На предприятии действует профсоюз. Выделяются билеты в театры, цирк, на выставки. Детям сотрудников выделяют путевки в детские оздоровительные лагеря, дарят подарки на праздники. При необходимости сотруднику оказывается материальная помощь.
Жизнь в МУП «Городские маршруты» насыщенна и культурно-массовыми мероприятиями. Работники пассажирского транспорта ежегодно принимают участие и выигрывают в городских конкурсах «Лучший водитель автобуса». Коллектив постоянно принимает участие в спортивных соревнованиях. Так, команда «Городских маршрутов» два года назад заняла третье место на «Байкальской рыбалке».
- Коллектив дружный, хороший. Каждый ответственно подходит к работе. Знаешь, что не только сотрудники, но и руководство тебя поддержит в трудную минуту, - делится мнением водитель автобуса Григорий Алемасов.
Где родился…
По данным исследования РИА «Новости», в Бурятии больше всех получают добытчики полезных ископаемых – 71 тысячу рублей. На втором месте – финансовый сектор (56 тысяч), на третьем – сухопутный транспорт (55 тысяч). Конечно, попытать счастья в другом регионе можно, тем более если вам посулили более высокую зарплату. Однако нужно предусмотреть деньги на проезд, проживание и питание. Вычтем затраты и получится, что работа в другом регионе не так привлекательна, как казалось раньше. И уж если к нам приезжают специалисты из других городов, то почему бы не получить специальность здесь? Ведь не зря говорят: «где родился, там и пригодился».
работа Общество Читать далее