Мошенники отрабатывают на жителях Коми новую схему доступа к банковским картам
Для достижения цели злоумышленники сообщают держателям банковских карт о проблемах с их электронными кошельками. Они предлагают помощь, обманным путем получают реквизиты и похищают деньги.
Как сообщает МВД по Коми, полиция ежедневно фиксирует десятки подобных фактов. Только за сутки к полицейским обратились 10 жителей региона, общая сумма похищенных денежных средств превысила 320 тыс. рублей.
Жительницы Сыктывкара, Печоры, Ухты, Вуктыла, Усинска, Сосногорска поверили незнакомцам, которые в телефонном разговоре назвались сотрудниками служб безопасности различных банков. Звонившие сообщили потерпевшим о попытках несанкционированного доступа к их счетам и списания денег, после чего предложили помощь в предотвращении незаконных посягательств. В ответ злоумышленники получили от заявителей персональные данные банковских карт и похитили электронные сбережения. Наибольший ущерб причинен жительницам Сосногорского района – 67,5 тыс. и 87 тыс. рублей, Вуктыла – 56 тыс. рублей и Сыктывкара – свыше 48 тыс. рублей.
Полицейские установили, что во всех случаях звонки поступали от оператора сотовой связи Москвы.
Сыктывкарка 1980 года рождения, попавшись на аналогичный предлог, лишилась более 12 тыс. рублей. Чтобы сохранить свои сбережения от преступных посягательств, женщина по указке лжеработников банка перевела деньги на сторонний абонентский номер. Последующего звонка об устранении проблем с картой жительница столицы не дождалась, абонент оказался недоступен. В этом случае номера телефонов были зарегистрированы в Челябинской и Курганской областях.
Возбуждены уголовные дела по пункту «г» части третьей статьи 158 (хищение с банковского счета) и 159 (мошенничество) УК РФ.
МВД по Коми призывает жителей региона быть бдительными и с осторожностью относиться к звонкам и сообщениям с незнакомых номеров. Никогда не выполняйте действий с банковской картой под диктовку незнакомых лиц, не сообщайте незнакомцам, тем более по телефону, реквизиты принадлежащих вам карт и счетов, паспортные данные, пароли, пин-коды и иную конфиденциальную информацию.
Помните, сотрудники банков никогда не запрашивают по телефону персональные данные банковских карт клиентов, эта информация есть в базе данных учреждения и не требует уточнения.