Моряки с судна «Палладий» вернулись во Владивосток из Пусана за счет страховой компании
Трое моряков с российского судна «Палладий», задержанного в южнокорейском порту Пусан в августе прошлого года, вернулись на родину и получили долги по зарплате за счет страховой компании. Об этом сообщил во вторник, 16 апреля, ТАСС председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов.
«Наличие на борту танкера "Палладий" двух страховых свидетельств финансовой гарантии судовладельца в соответствии с требованиями Сводной Конвенции 2006 года позволило трем морякам – повару, боцману и донкерману – приобрести билеты из Пусана до Владивостока и получить задержанную заработную плату за последние четыре месяца за счет страховой компании "Росгосстрах". На Дальнем Востоке России это первый случай репатриации моряков за счет страховой компании и выплаты долга по заработной плате с момента принятия поправок к Сводной Конвенции 2006 года», – сообщил Николай Суханов.
Поправки вступили в силу 18 января 2017 года. Они обязывают судовладельцев иметь на каждом судне два страховых свидетельства, предусматривающих финансовые гарантии перед моряками. Одно из них подтверждает денежное покрытие невыплаченной заработной платы, но не более чем за четыре месяца, и расходов по репатриации, другое – выплату компенсации в результате длительной нетрудоспособности или смерти. Оба свидетельства должны находиться на судне на видном месте или быть предъявлены капитаном по первой просьбе члена экипажа.
Российское судно «Палладий» было задержано в Пусане в августе прошлого года за долги по зарплате. В начале сентября оно предприняло попытку уйти из Южной Кореи без оформления необходимых документов, игнорируя требования властей вернуться в порт. В результате к его задержанию был привлечен корабль береговой охраны и вертолет с десантом. При задержании команда оказала сопротивление южнокорейским властям.
После этого судовладелец, капитан, старший механик и один из матросов были задержаны и помещены под стражу, еще два матроса дожидались суда на борту судна. В начале марта южнокорейский суд приговорил российских моряков к реальным тюремным срокам. Судовладелец получил 2,5 года заключения, капитан – один год, еще трое моряков – по 10 месяцев, старшему механику назначен приговор с отсрочкой наказания, что в южнокорейской практике означает условный срок.