Морская администрация завершила расследование крушения танкера «Delfi» у берегов Одессы
Государственная служба морского и речного транспорта Украины завершила расследование кораблекрушения танкера «Delfi», которое произошло 20 ноября прошлого года.
Согласно выводам службы к катастрофе привел целый ряд нарушений допущенных капитаном и экипажем танкера, судовладельцем, а также рядом служб, среди которых: АМПУ, капитаны портов, пограничная служба и государственная экологическая служба.
В материалах расследования отмечается, что с танкера «Delfi» 20 ноября подавался сигнал бедствия «MAYDAY», после чего из порта Южный на помощь экипажу вышел буксир «GEA». Он попытался взять на буксир танкер, но из-за сильной качки отдавался стопор буксирного гака и автоматически отдавался буксирный конец. Следом для буксировки на помощь судну оправлялся буксир «Владимир Иванов», который также не сумел выполнить свою миссию.
Позднее танкер отнесло по направлению к одесскому порту откуда на помощь ему был направлен буксир «Австралия», который также не сумел завести буксирный трос. Также помощь не сумел оказать буксир «BIG». После этого танкер прибило к волнорезу пляжа «Дельфин».
Главным нарушение со стороны экипажа танкера, согласно выводам, является нарушение требований судового Международного свидетельства о минимальном составе экипажа – (минимально – 5 человек), на борту судна находилось 3 человека. Также до того, как был подан сигнал бедствия «MAYDAY» капитан судна систематически отказывался от помощи, предлагаемой из порта «Южный».
Напомним, танкер «Делфи» сел на мель у пляжа «Дельфин» ночью 22 ноября, днем ситуация стала критической и всех троих членов экипажа эвакуировали с судна. В районе крушения танкера было зафиксировано превышение норм содержания нефтепродуктов в 157 раз, а полиция открыла уголовное производство по факту катастрофы.