Молодого пианиста Дмитрия Маслеева дважды вызвали на бис на «Сыктывкарса тулыс»
Второй день Международного фестиваля оперного и балетного искусства «Сыктывкарса тулыс» отдали симфонической музыке. Вслед «балетной» церемонии открытия в Театре оперы и балета Коми прозвучали концерт для фортепиано с оркестром Йоганнеса Брамса и «Реквием» Вольфганга Амадея Моцарта. Дирижировал Азат Максутов, солист первого отделения – Дмитрий Маслеев.
С музыкой Брамса сыктывкарцы не знакомы. Ранее его произведения не звучали с республиканских сцен, поэтому выступление в рамках «Сыктывкарса тулыс» по-своему открыло этого композитора для жителей города. Для исполнения в первом отделении был выбран концерт для фортепиано с оркестром №1 Ре Минор, который Брамс написал в свои молодые годы.
Предваряя выступление, ведущий вечера заслуженный деятель искусств России и Коми Михаил Герцман отметил, что концерт Брамса «не так уже прост для понимания». Произведение из трех частей отражает личность самого творца, человека достаточно нелюдимого. Первый фрагмент – тяжел, второй – мягче, а третий, по словам Михаила Герцмана, уже вовсе праздничный. Успех к композиции пришел не сразу, его не приняли ни критика, ни публика. Тем не менее сейчас «сочинение симфонических масштабов» слушают по всему миру.
Специально для исполнения этого концерта вместе с оркестром Театра оперы и балета на «Тулыс» пригласили молодого пианиста Дмитрия Маслеева. Триумфатор XV Международного конкурса им. П.И.Чайковского (2015) и восходящая звезда, он невероятно востребован в музыкальных кругах и последние три сезона провел в Европе, Азии и Америке, давая сольные, оркестровые и камерные концерты. В Коми он прибыл впервые.
Брамса, как признался Дмитрий Маслеев, он исполняет не часто, в его репертуаре он только с этого сезона. В Сыктывкаре пианисту удалось отрепетировать трижды в течение двух дней.
- Это очень вдумчивое произведение, очень много медленных философских тем и мелодий. Это прекрасный концерт, чтобы подумать, - рассказал журналистам Дмитрий Маслеев.
Перед началом отделения публику предупредили – аплодировать между частями концерта не стоит. Аудитория терпеливо держалась, хотя сочинение весьма долгое, около 45 минут. Зато после завершения концерта, находясь под впечатлением от виртуозного исполнения, дала волю чувствам и осыпала пианиста громкими аплодисментами и криками «Браво». Восхваление, молодого таланта на этом не закончилось. Настойчивая аудитория дважды вызвала его на бис: в первый раз Дмитрий Маслеев исполнил «Сицилиану» Иоганна Себастьяна Баха, во второй – первую прелюдия Джорджа Гершвина.
- Дмитрия Маслеева отличает удивительная легкость, замечательный круглый звук. Совершенно волшебно он играет, - высказал мнение о пианисте Михаил Герцман.
После фестиваля Дмитрий Маслеев отправится на репетиции в Москву, где в скором времени будет играть в зале Петра Чайковского третий концерт Сергея Рахманинова с маэстро Владимиром Юровским и недавно созданным Юношеским оркестром. Тем не менее музыкант не исключает возможности вернутся для повторного выступления в Коми.
Второе отделение концерта симфонической музыки посвятили «величайшему творению» Моцарта - «Реквиему». В Коми, в отличие от Брамса, он уже звучал. В январе этого года его представили зрителю на вечере памяти недавно скончавшейся Натальи Масановой - главного хормейстера театра. Успех, хоть и связанный с печальной новостью, был большой, поэтому организаторы «Тулыса» решили повторить «Реквием».
Последнее и незаконченное произведение Моцарта прозвучало в исполнении оркестра, сводного хора театра и колледжа искусств Коми и при участии солистов – Ольги Сосновской, Галины Петровой, Бориса Калашникова и Алексея Петрова.
По задумке «Реквием» исполнялся в том виде, как прозвучал впервые. Солисты и хор пели на латинском языке, перевод для слушателей транслировался позади. Как и в первом отделении, музыкантов не прерывали аплодисментами между частями, хотя сразу после зал вновь взорвался, благодаря за выступление.
Фестиваль «Сыктывкарса тулыс» продолжит премьера сезона – оперетта «Принцесса цирка» (6+) 16 апреля.