"Мой друг мистер Персиваль": трогательная история о том, как встать на крыло

Современная киноиндустрия продолжает исследовать классику семейного кино, и в этот раз новая версия досталась фильму Storm boy, который в русской адаптации получил название "Мой друг мистер Персиваль". Оригинальная экранизация романа Колина Тиэла вышла на экраны в 1976 году (спустя 12 лет после выхода книги) и сразу стала одним из лучших жанровых фильмов своего времени. К сожалению, "мистеру Персивалю" это не грозит — современная массовая аудитория ориентирована несколько на другое. Но, с другой стороны, такое "нишевое" кино должно выходить — драматичное, сентиментальное, с прописными истинами. Картину "Мой друг мистер Персиваль" можно смело поставить в один ряд с "Голосом Монстра" Байоны, "Там, где живут чудовища" Джонса. Хотя в этом фильме нет мощного фэнтезийного запала, как у вышеперечисленных, но он не менее удачно иллюстрирует диковинный, особенный мир детства, последующее взросление и столкновение с реальной действительностью, которое оказывается весьма болезненным.

История про маленького мальчика, который живёт на австралийском пляже с отшельником отцом, подана зрителю как воспоминание успешного бизнесмена, жизнь которого вошла в ту стадию, когда принято подводить итоги и "ловить" призраков из прошлого. У главного героя это образ сильной и благородной птицы — пеликана, которого он нашел осиротевшим птенцом, будучи сам ребёнком, пережившим потерю. Он рассказывает эту историю следующему поколению своей семьи, невольно проводя параллели со своим прошлым. Сложные отношения с отцом, первая ответственность ("мы в ответе за тех, кого приручили"), первое понимание жестокости и несправедливости мира, первое чувство одиночества. Вся эта история пронзительна и трогательна, обрамлена почти фантастическими видами южной Австралии и способна вызвать отклик даже у самых "непробивных" на эмоции зрителей.

Что еще импонирует в новой версии "Штормового мальчика" — так это его трепетное отношение к оригиналу, которое делает этот фильм почти вневременным. Здесь нет отображений каких-либо кинематографических современных трендов, фильм сделан в духе старой школы кино, но смотреть его при этом интересно, нет менторского нравоучительного тона, не сыпется с него пыль времен. В это плане создатели проявили дальновидность и чувство меры, а не сугубо коммерческий подход.

Идеальный фильм для семейного просмотра, особо когда необходимо скрыться от суеты и тревожности современного мира. 8/10

Источник