Мода на гивы: Жители Бурятии гоняются за халявной едой и деньгами в соцсетях

Мода на гивы: Жители Бурятии гоняются за халявной едой и деньгами в соцсетях

фото: pixabay.com

Разбираемся, что на самом деле стоит за нашумевшими розыгрышами в Интернете

Каждый, у кого есть аккаунт в популярной соцсети Instagram, наверняка хоть раз видел призывы принять участие в том или ином розыгрыше. Посетителей завлекают наборами роллов, пиццами, бургерами и прочими вкусностями, украшениями и сертификатами, кухонной утверью и одеждой. Подобные конкурсы организовывают и знаменитости, и различные компании, и крупные паблики.

В последнее время в Instagram всё чаще можно встретить предложения выиграть крупную сумму денег, машину или даже квартиру. К примеру, весной 2019-го жители Бурятии устроили настоящую охоту на «Гелендваген» красного цвета, принадлежавший известному российскому блогеру и предпринимателю Гусейну Гасанову. Одному из подписчиков, упомянувших его имя в «сторис», бизнесмен пообещал подарить» шикарное авто, а ещё нескольким фолловерам – по сто тысяч рублей. Эта затея вызвала невероятный ажиотаж: всего за сутки на страничку Гусейна Гасанова подписалось более миллиона человек.

«Гелик» просто свёл с ума интернет-пользователей – причём не только мужчин, но и представительниц прекрасного пола. Сам блогер признался, что не ожидал столь бурной реакции. Сначала он выложил в «сторис» скриншоты, на которых запечатлён «прирост» подписчиков, а позже – несколько видеообращений. В одном из них Гусейн сообщил, что за сутки на его страничке побывало 12 миллионов уникальных пользователей, в то время как в России в Instagram на тот момент было зарегистрировано 20 миллионов человек. Гасанова настолько это шокировало, что он, по собственному же признанию, не спал всю ночь. В итоге счастливой обладательницей красного внедорожника стала украинка Анастасия Хавруцька. Подобные розыгрыши автомобилей как минимум дважды проводил и певец из Бурятии Ринчин Дашицыренов.

Зачем это нужно?

Условия подобных конкурсов – их ещё называют «гивами» – всегда похожи. Нужно «лайкнуть» определённый пост или сразу несколько публикаций, добавить запись или видео с розыгрышем в «истории» и сохранить в разделе «актуальное». А ещё – отметить в комментариях друзей (обычных людей, а не коммерческие аккаунты) и подписаться на всех, на кого подписан сам организатор. Таковых может быть не один десяток. Иногда требования проще – подписка, комментарий и отметка «мне нравится».

Победителя определяют во время прямой трансляции с помощью генератора случайных чисел, или рандомайзера и тщательно проверяют, все ли условия он выполнил. Таким образом сообщество либо блогер и партнёры, которые формируют призовой фонд, «обрастают новыми фолловерами. По сути, сегодня это самый дешёвый и быстрый способ набора подписчиков и отличный метод продвижения своего аккаунта.

Минусы, правда, тоже есть – сильно размытая целевая аудитория, возможные проблемы с охватами и вовлечённостью (инстаграммщики поймут) и отписки. Если человек «пролетит» с выигрышем, он уйдёт со странички так же быстро, как пришёл, пояснил нам один из организаторов гивов.

- В соцсетях полно халявщиков, и среди них даже есть профессиональные, которые участвуют везде и всюду. А потом в случае проигрыша отписываются. Некоторые, правда, специально создают аккаунты для таких конкурсов. Это как раз та ситуация, когда их присутствие на странице ни на что не влияет – ничего покупать, заказывать они всё равно не будут, – отметил он.

«Всё уже решено»

Ну а что же сами желающие заполучить заветный приз или халявные деньги? При изучении постов с итогами розыгрышей частенько можно встретить жалобы, что организаторы делают что-то не так или нечестно. «Всё уже решено», «Это только для своих», – возмущаются некоторые интернет-пользователи. Но большинство всё же сетуют на собственную невезучесть, оставляя комментарии вроде «Опять не я».

На конкурсах порой разыгрывают достаточно крупные по местным меркам суммы – по 10-15 тысяч рублей. И отдельных жителей Бурятии обуревает зависть к тем, кому на сей раз повезло больше. Они клянутся никогда не «вестись на это», а потом снова «лайкают», комментят, «репостят»…

Администратор одного из популярных местных пабликов с несколькими десяткам тысяч подписчиков рассказала www.salut-cinema.ru, что подключила под гивы свой личный аккаунт – но не набрать ещё больше фолловеров, а узнать, как это работает.

- Хотела изучить всё изнутри, – призналась она. – Но это оказался такой развод. Допустим, пришло ко мне энное количество подписчиков, а «лайков» нет вообще. То есть людям абсолютно всё равно, кто я, что я. Сказали подписаться – они это сделали. Если начну выкладывать какую-нибудь фигню, больше чем уверена, что отпишутся. Останутся только те, кому я интересна как личность. Если бы это была страница компании и там появился какой-нибудь некачественный или неинтересный контент, тоже отписались. Так что это был мой второй гив – и последний. Лучше понемногу, общаясь с каждым, вкладывая в контент душу, продвигать свой аккаунт. И это будет твоя аудитория.

По словам нашей собеседницы, у каждого здесь свой интерес.

- Людям просто нужна халява – подписаться, получить эти деньги, а «дальше разберёмся». Очень обидно, когда, например, устраиваешь розыгрыш билетов в какой-нибудь театр, а участвуют в нём, образно говоря, «три калеки в два ряда». А если разыгрываешь пиццы или что-нибудь ещё, что удовлетворяет твои потребности здесь и сейчас, то число желающих просто зашкаливает.

Да и сами партнёры тоже, как выяснилось, любят халяву.

- Я говорила людям, с которыми сотрудничала, что будет какой-то особенный гив, давала рекомендации, как вести аккаунт в Instagram, какие посты писать, что нужно, чтобы подписчики остались. Думаете, кто-нибудь что-нибудь сделал? Ага, сейчас, – рассказала администратор сообщества. – Единицы только. У них другое понимание. Думают: придут, 500 миллионов тут нам принесут и всё. Уверены, что Instagram сам за них сработает. Нет, нужно приложить усилия. Предприниматели просто не хотят изучать маркетинг. Воспринимают гивы как таблетку – что сейчас прибавятся подписчики и появятся клиенты.

Но не всё так плохо – те, кто на самом деле хотел отработать и получить заказы, их получили.

- Во время одного розыгрыша мы не просто размещали ссылку на клиента, чтобы подписались, но и дублировали его услуги и товары в «карусели», чтобы заинтересованные перешли в профиль компании и сделали заказ. Такие тоже были, – заключила наша собеседница.

соцсети розыгрыш призов блогеры звёзды Еда деньги УланУдэ Бурятия Общество Читать далее

Источник