Минтранс Приморского края заказывает обоснование инвестиций первого этапа ВКАД

Обоснование инвестиций в строительство первого этапа ВКАД заказывает минтранс Приморского края. В него входит экономический и технологический аудит строительства дороги от улицы Казанской на материковой части Владивостока до транспортной развязки возле моста на Русском острове.

Обоснование инвестиций — это требование законодательства к любому крупному проекту, требующему государственных финансовых вливаний. Их цель в данном случае заключается в оценке возможности и эффективности реализации инвестиционного проекта в техническом, технологическом и финансово-экономическом аспектах. Также в документе должно быть отражено обоснование основных конструктивных, технологических, инженерно-технических и иных решений, подготовка и оценка объёмов, сроков и затрат, связанных с одновременным выполнением работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию, подготовка исходных данных для разработки проектной документации, в том числе проекта задания на проектирование. На финальном этапе должно быть получено заключение ценового и технологического аудита.

Минтранс Приморского края ищет подрядчика на этот контракт с максимальной ценой 228 222 823,1 рубля. Торги пройдут в августе.

В техническом задании есть схема предполагаемой дороги: от улицы Казанской она будет идти к Токарёвской кошке, через пролив Босфор Восточный построят вантовый мост длиной 2,7 км, затем дорога направится к судоходному каналу между островами Русский и Елены. Через канал тоже должна быть какая-то переправа, но её тип, вероятно, определят в ходе исполнения этого контракта. После Канала дорога пройдёт в сторону Поспелово, но не через построенную к саммиту АТЭС дорогу. Судя по схеме, ВКАД задействует старую грунтовку, которая идёт параллельно новой трассе (зимой здесь устраивали лыжню). Её будут реконструировать. Финальной точкой первого этапа ВКАД будет транспортная развязка в районе Русского моста.

Предельная стоимость строительства всего первого этапа ВКАД вместе с мостом составляет 58 885 578 800 рублей.

Минтранс Приморского края заказывает обоснование инвестиций первого этапа ВКАД

Планируется четыре полосы движения, три транспортных развязки на разных уровнях. Исполнителю контракта нужно будет уточнить технические показатели объекта с учётом требований законодательства, выполнить все изыскания и на их основании составить пояснительную записку. В этом документе должны содержаться схема планировочной организации земельного участка, основные архитектурно-художественные, технологические и конструктивные решения, сведения об основном технологическом и инженерном оборудовании, о сетях и, наконец, проект организации строительства.

На исполнение контракта отводится около года — завершить работы требуется к 30 сентября 2021 году. Соответственно, строительство вряд ли начнётся раньше середины 2022 года.

Напомним, в прошлом году Агентство по привлечению инвестиций Дальнего Востока указывало, что проект ВКАД будет стоить в общем около 100 млрд рублей. Строить кольцевую дорогу предполагается за счёт государственно-частного партнёрства. Концепт моста представил на V Восточном экономическом форуме проектный институт из Санкт-Петербурга, который проектировал Русский и Золотой мосты. Предполагается, что этот мост также будет вантовым. По проекту это будет четырёхполосное сооружение – по две полосы в обе стороны. Пропускная способность составит 40 000 автомобилей в сутки. Мост также обеспечит возможность прохода под ним судов до 60 метров высотой – такой же показатель у Золотого моста.

Ранее Олег Гуменюк также заявлял, что ВКАД будет называться не ВКАД, а его строительство не затронет пляжи Амурского залива.

Источник