Минтранс Приморского края заказывает обоснование инвестиций первого этапа ВКАД
Обоснование инвестиций в строительство первого этапа ВКАД заказывает минтранс Приморского края. В него входит экономический и технологический аудит строительства дороги от улицы Казанской на материковой части Владивостока до транспортной развязки возле моста на Русском острове.
Обоснование инвестиций — это требование законодательства к любому крупному проекту, требующему государственных финансовых вливаний. Их цель в данном случае заключается в оценке возможности и эффективности реализации инвестиционного проекта в техническом, технологическом и финансово-экономическом аспектах. Также в документе должно быть отражено обоснование основных конструктивных, технологических, инженерно-технических и иных решений, подготовка и оценка объёмов, сроков и затрат, связанных с одновременным выполнением работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию, подготовка исходных данных для разработки проектной документации, в том числе проекта задания на проектирование. На финальном этапе должно быть получено заключение ценового и технологического аудита.
Минтранс Приморского края ищет подрядчика на этот контракт с максимальной ценой 228 222 823,1 рубля. Торги пройдут в августе.
В техническом задании есть схема предполагаемой дороги: от улицы Казанской она будет идти к Токарёвской кошке, через пролив Босфор Восточный построят вантовый мост длиной 2,7 км, затем дорога направится к судоходному каналу между островами Русский и Елены. Через канал тоже должна быть какая-то переправа, но её тип, вероятно, определят в ходе исполнения этого контракта. После Канала дорога пройдёт в сторону Поспелово, но не через построенную к саммиту АТЭС дорогу. Судя по схеме, ВКАД задействует старую грунтовку, которая идёт параллельно новой трассе (зимой здесь устраивали лыжню). Её будут реконструировать. Финальной точкой первого этапа ВКАД будет транспортная развязка в районе Русского моста.
Предельная стоимость строительства всего первого этапа ВКАД вместе с мостом составляет 58 885 578 800 рублей.
Планируется четыре полосы движения, три транспортных развязки на разных уровнях. Исполнителю контракта нужно будет уточнить технические показатели объекта с учётом требований законодательства, выполнить все изыскания и на их основании составить пояснительную записку. В этом документе должны содержаться схема планировочной организации земельного участка, основные архитектурно-художественные, технологические и конструктивные решения, сведения об основном технологическом и инженерном оборудовании, о сетях и, наконец, проект организации строительства.
На исполнение контракта отводится около года — завершить работы требуется к 30 сентября 2021 году. Соответственно, строительство вряд ли начнётся раньше середины 2022 года.
Напомним, в прошлом году Агентство по привлечению инвестиций Дальнего Востока указывало, что проект ВКАД будет стоить в общем около 100 млрд рублей. Строить кольцевую дорогу предполагается за счёт государственно-частного партнёрства. Концепт моста представил на V Восточном экономическом форуме проектный институт из Санкт-Петербурга, который проектировал Русский и Золотой мосты. Предполагается, что этот мост также будет вантовым. По проекту это будет четырёхполосное сооружение – по две полосы в обе стороны. Пропускная способность составит 40 000 автомобилей в сутки. Мост также обеспечит возможность прохода под ним судов до 60 метров высотой – такой же показатель у Золотого моста.
Ранее Олег Гуменюк также заявлял, что ВКАД будет называться не ВКАД, а его строительство не затронет пляжи Амурского залива.