Минпромторг предложил не считать пиво алкоголем

Минпромторг предложил не считать пиво алкоголем

Инициатива регулировать продажу пива по специальным правилам, отдельно от другого алкоголя включена в проект стратегии развития торговли на 2019-2025 годы.

Минпромторг считает важным регулировать оборот пива, как и натуральных вин, не так жестко, как оборот крепкого алкоголя. То есть требуется раздельное регулирование, приводит «Российская газета» комментарий пресс-службы ведомства. Как считают чиновники, это позволит сместить потребление от более вредного крепкого алкоголя на значительно менее вредные слабоалкогольные натуральные напитки.

- Цель документа - создать комфортную потребительскую среду, для этого государство должно сохранять баланс между торговыми сетями и малым торговым бизнесом, устраняя административные барьеры и бюрократические препятствия, привели в пресс-службе мнение главы Минпромторга Дениса Мантурова. В проекте уделено внимание развитию всех актуальных форматов: сетей, малых форматов, стрит-ретейла, вендинговой, нестационарной и мобильной торговли. Также вводятся понятия семейного и этнического торгового бизнеса. Впервые в стратегии развития торговли представлена концепция оптовых продовольственных рынков.

Как напоминает РБК, пиво законодательно приравняли к алкоголю в 2011 году: с июля 2012 года алкоголем стали считаться все напитки с содержанием спирта более 0,5%, за исключением кефира и кваса. С января 2013 года вступили в силу ограничения на продажу пива в ларьках.

В июле 2016 года Госдума приняла очередные поправки, ограничившие производство и продажу пива в пластиковых бутылках объемом свыше 1,5 л. На тот момент в таких бутылках, по оценкам производителей, продавалось около 20–25% всего пива на российском рынке. Основным лоббистом такого ограничения пивовары называли UC Rusal, так как вырос спрос на алюминиевую тару. Запрет на производство пива в больших пластиковых бутылках вступил в силу с 1 января 2017 года, а их розничная продажа прекратилась 1 июля того же года. Исключение впоследствии сделали только для пива, которое Россия экспортирует.

Пиво, как и любой другой алкоголь, нельзя продавать:

- несовершеннолетним;

- с 23:00 до 8:00 по местному времени (для отдельных регионов власти субъекта могут установить более жесткие ограничения);
- дистанционным способом;
- в ПЭТ-упаковке объемом более 1,5 л;
- в учебных и медицинских заведениях;
- на военных объектах;
- в ларьках;
- в местах проведения митингов, демонстраций, шествий, пикетов.

При оказании услуг общественного питания пиво в отличие от крепкого алкоголя можно продавать:

- на прилегающих к стадиону территориях (за исключением того времени, когда там проходят детско-юношеские соревнования);
- на оптовых и розничных рынках;
- на общественном транспорте, автозаправочных станциях, на вокзалах и в аэропортах;
- в учреждениях культуры;
- в нестационарных торговых объектах.
*** Источник: ст. 11 закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта...»

Источник