Миллиард рублей «подарили» жители Коми незнакомцам в 2020 году

Миллиард рублей «подарили» жители Коми незнакомцам в 2020 году

Злоумышленники идут в ногу со временем и активно используют технологические достижения. Это IP-телефония, «подменные номера» и психологические уловки. О самых распространенных схемах мошенничества рассказали в региональном МВД.

Ежедневно в полицию обращается несколько жителей региона, у которых похитили деньги с банковских карт или же они подверглись мошенническим атакам со стороны аферистов. При этом 90% потерпевших сообщают, что ранее были информированы о подобного рода преступных посягательствах, отмечают правоохранители.

За 2020 год жители Коми обогатили аферистов почти на миллиард рублей. Самыми распространенными схемами обмана стали легенды от лжесотрудников банков: «Ваша банковская карта заблокирована», «произошел несанкционированный доступ к счету», «подозрительные операции по карте» и другие высказывания подобного рода, касающиеся денежного вопроса. Мошенники – отличные психологи и играют на чувстве страха. Каждый из нас боится потерять свои кровные и сделает все, чтобы не расстаться с деньгами. Вот тут-то и появляется «добрый» спаситель и безвозмездно предлагает свою помощь.

К примеру, в Корткеросском районе 57-летняя женщина лишилась 2,5 млн рублей. Ей позвонил неизвестный абонент. Пенсионерка ранее никогда не отвечала на звонки с незнакомых номеров. К тому же была осведомлена о видах и способах мошеннических действий. Однако женщина не разглядела номер и подняла трубку. Звонивший представился сотрудником службы безопасности банка и уведомил, с банковской карты местной жительницы пытаются незаконно списать денежные средства. Далее собеседник сообщил, что сберечь финансы можно лишь поместив их на «безопасный» счет. При этом на вложенную сумму будут начисляться большие проценты. Вернуть денежные средства вместе с начислениями можно будет спустя некоторое время.

Звонивший был настолько убедителен, что пенсионерка перечислила на указанный ей счет более одного миллиона ста тысяч рублей. Кроме того, женщина обратилась в банк и оформила кредит. Полученный займ на сумму порядка 1,3 миллиона рублей она поместила четырьмя переводами на «безопасные» счета. В условленный срок денежные средства обратно ей не поступили. Заявительница позвонила по номеру 900, где ей пояснили, что она стала жертвой мошенников.

Злоумышленники входили на связь с потерпевшей в течение недели, звонки поступали с 45 различных номеров, в основном, из московского региона, а также Санкт-Петербурга.

Не менее часты сообщения о вымышленных кредитах: «на вас пытаются оформить займ посторонние лица», «вам увеличен кредитный лимит», «для вас полагается пониженная тарифная ставка» и тому подобное. Люди верят, передают реквизиты и личные данные, совершают под диктовку операции с банковскими картами, устанавливают по просьбе незнакомцев программы удаленного доступа.

При этом большинство знают о подобных мошенничествах, однако никто из потерпевших не обратился непосредственно в банк для проверки информации. В итоге граждане теряют значительные суммы денег или остаются должниками финансовых организаций.

Так, в Сыктывкаре 35-летней местной жительнице позвонил неизвестный. Мужчина представился сотрудником службы безопасности банка и сообщил популярную легенду, что якобы кто-то пытается оформить на нее кредит. Далее женщине продиктовали алгоритм действий, которому она безоговорочно следовала. В итоге злоумышленники сами оформили на ее имя займ и списали 150 000 рублей, поступившие на счет сыктывкарки.

Таким же образом неизвестные ввели в заблуждение и 30-летнюю жительницу Печоры. Узнав реквизиты ее карты, а затем и смс-код для подтверждения операций на имя девушки был оформлен кредит, а затем списаны почти 293 000 рублей. Другая жительница Печоры, 1958 года рождения, также поверила на слово лжебанкирам. В итоге на ее карту была переведена сумма в 195 000 рублей, которую она перечислила через терминал мошенникам, думая, что такими действиями возвращает средства банку.

У ухтинца, 1957 года рождения, под предлогом выдачи кредита и оплаты сопутствующих страховых услуг мошенники выманили 130 000 рублей. Деньги потерпевший перевел сам через мобильный банк пятью транзакциями.

Жителю Усинска, 1973 года рождения, позвонили злоумышленники и под предлогом получения крупного кредита на сумму 700 000 рублей попросили за страховку займа оплатить 165 000 рублей. А жительницу Вуктыла, 1975 года рождения, мошенники попросили войти в личный кабинет онлайн-банка, а затем похитили с ее карты и сбережения 7 300 рублей, а также зачисленные кредитные средства в сумме 193 000 рублей.

По всем фактам возбуждены уголовные дела. В общей сложности мошенникам удалось поживиться на сумму 1 126 000 рублей.

Сделки купли-продажи в интернет-магазинах, на сайтах объявлений и в социальных сетях актуальности не теряют. Мошенники и здесь обогащаются за чужой счет. И дело здесь не только в доверчивости граждан. Всплеск подобных афер эксперты связывают в том числе и с переходом большого количества россиян на удаленную работу. А это свободное время, интернет всегда под рукой.

Жители Коми в прошлом году покупали через интернет-магазины и сайты объявлений игрушки, музыкальную и бытовую технику, мебель, одежду и обувь, медицинские изделия и препараты, автомобили. В нашем северном регионе на пике популярности были снегоходы.

Стоит отметить, что благодаря оперативникам уголовного розыска Воркуты один такой делец был пойман. Аферистом оказался 26-летний уроженец Брянской области, который обманом похитил 420 тысяч рублей.

С заявлением о мошеннических действиях в отдел полиции обратился 62-летний мужчина. Он пояснил правоохранителям, что нашел на сайте бесплатных объявлений информацию о продаже снегохода. Затем связался с продавцом по телефону и обсудил с ним условия оплаты, доставки техники, а также ее работоспособность. Транспорт пенсионера устроил.

Чтобы убедить воркутинца в правдивости сделки, уроженец Брянской области показал свой паспорт по видеосвязи. После этого пенсионер перевел денежные средства в счет оплаты товара. Однако снегоход мошенник отправлять вовсе не планировал.

А вот новая уловка, на которую недавно злоумышленники поймали нескольких сыктывкарцев: мошенники звонят с подменных абонентских номеров банка, полиции или других служб, в результате чего потерпевшие лишаются денег. Эти номера полностью совпадают с официальными, что вводит в заблуждение граждан.

Так, сыктывкарке, 1987 года рождения, позвонили из банка и предупредили, что неустановленные лица оформили кредит на ее имя. Разрешить спорную ситуацию можно только в том случае, если оформить займ на такую же сумму еще раз, забрать деньги и перечислить их на специальный счет. Девушка выполнила все действия, которые ей диктовали по телефону злоумышленники. Как только они поняли, что у потерпевшей возникли сомнения, и она стала задавать уточняющие вопросы, ей позвонил другой человек. Мужчина представился сотрудником правоохранительных органов и предложил убедиться, что является официальным лицом путем проверки номера телефона, с которого он звонит. Девушка нашла официальный сайт республиканского ведомства и убедилась, что номер действительно совпадает.

В банковском терминале потерпевшая перевела все деньги несколькими платежами по 15 тысяч рублей. Кроме того, из страха остаться без сбережений она полностью сняла еще и личные накопления, также перечислив их на счета, которые были ей продиктованы по телефону. Общая сумма ущерба составила 443 тысячи рублей.

Узнать о том, решена ли проблема с кредитом и счетами, сыктывкарка не смогла по причине того, что более на ее звонки никто не отвечал.

Игра на бирже привлекает здесь возможность быстрого и легкого заработка, «деньги» так и светятся в глазах и уже как будто бы лежат в руках. Но не тут-то было.

В ОМВД России по Усинску обратились две сестры, работающие продавцами в местных магазинах. Одна из них, 1970 года рождения, увидела на популярном сайте объявление о возможности быстрого заработка на интернет-платформе. Женщина стала вкладывать туда заработанные деньги и вскоре увидела: ее инвестиции приносят доход.

Об этом она рассказала своей сестре, 1974 года рождения, и та тоже подключилась к игре, но уже на другой интернет-площадке. Женщины под руководством виртуальных консультантов около двух месяцев делали ставки. Брокеры постоянно переписывались с ними и убеждали, что пока есть шанс, нужно вложить как можно больше денег. Сестры надеялись, что благодаря быстрой прибыли смогут погасить ипотеку. Одна из них ради денег впоследствии взяла три кредита в разных банках и продала ювелирные украшения. Другая, поскольку самой ей в займе отказали, уговорила свою подругу оформить кредит в полмиллиона рублей.

Однако игры на сомнительных платформах привели к тому, что ни одной из них не удалось вызволить деньги из виртуального «плена». Старшая сестра потеряла порядка 550 000 рублей, младшая – 1 063 тыс. рублей. Обе обратились в полицию.

Установлено, что консультанты одной платформы использовали номера телефонов, зарегистрированных в Великобритании, Греции, а также Ростовской области, а представители другой – сим-карты, оформленные в Москве и Ставропольском крае.

О фактах дистанционного мошенничества потерпевшие были информированы из СМИ и от полицейских. Однако все равно прибегли к услугам двух сомнительных игровых площадок.

Источник