Метанизация такси на Сахалине будет продолжаться

Метанизации автомобилей, работающих в режиме такси, был посвящен один из докладов конференции "Переход на использование природного газа в качестве моторного топлива, вызовы и возможности". Мероприятие проходит в эти дни в Южно-Сахалинске. Одним из его участников стал представитель крупной компании, благодаря которой пешеходы не опаздывают на работу, проспав, а автолюбители могут быстро добраться до нужного места, если их транспорт, к примеру, сломался. Речь идет о такси — и о переводе автопарка конкретной фирмы на метан в масштабах всей страны.

Преимущества этого перевода, как предполагается, ощутят на себе не только клиенты компании, но и те, кто решит купить машину, бывшую в употреблении. Как сообщил докладчик, автомобиль в режиме такси эксплуатируется в течение трех лет, затем поступает на вторичный рынок. Если весь транспорт данной категории будет метанизирован, покупатели будут приобретать авто, работающие на альтернативном топливе. Это будет еще одна копейка в общую копилку под названием "Сахалин газотранспортный".

Автомобили, которые заправляются метаном, дают меньше вредных выбросов в атмосферу, что для перегруженного машинами Южно-Сахалинска очень актуально. Углекислого газа такие авто выделяют почти в три раза меньше, чем бензиновые, а выбросы азота у них на 90% ниже, чем у дизельных машин. В выхлопах газового транспорта нет сажи и соединений серы. Плюс к этому авто на метане значительно более выгодны как в таксопарке, так и в руках физлиц, чем их бензиновые аналоги, особенно учитывая постоянный рост цен на традиционных заправках.

На данный момент 25% всех автомобилей компании (которую мы не называем, иначе это будет реклама конкретного такси) переоборудовано на метан. Это помогает держать стоимость поездок на одном уровне, ведь заправка обходится намного дешевле. В день водитель такси на бензине заправляется примерно на 1200 рублей, на метане — на 300-350. Цель в ближайшей перспективе — 50% таксопарка на метане. Осталось только сделать больше заправок, чтобы не было такой проблемы, как в Калуге, где одна газовая заправка в городе, другая — за городом, неудобная. Очереди там катастрофические. Было принято решение одну колонку выделить именно для такси, потому что водителям всегда нужно торопиться, от этого зависит комфорт клиента и зарплата таксиста. Возможно, то же самое можно сделать и на Сахалине, высказал предположение докладчик.

Источник