Мэрия Владивостока объяснила решение сменить вид конкурсной процедуры по автобусным маршрутам пожеланиями перевозчиков

Администрация Владивостока ответила на официальный запрос VL.ru о причинах смены конкурсной процедуры с открытого конкурса на аукцион на понижение максимальной цены. В письме за подписью первого заместителя главы администрации Владивостока Ольги Козерацкой отмечается, что на это решение повлияли жалобы и предложения потенциальных участников первого открытого конкурса на 16 маршрутов.

Напомним, контракты с нынешними перевозчиками действуют до 16 июля. Администрация города обещала, что прямых договоров с ними больше не будет. Формой закупки по всем 86 маршрутам (вместо нынешних 93) должен был стать открытый конкурс. Эта процедура предполагает, что выигрывает не тот, кто предложил наименьшую цену, а тот, кто соответствует большему числу заявленных критериев.

Именно такой открытый аукцион и был проведён 23 июня. Право на перевозку пассажиров по 16 маршрутам выиграл городской перевозчик МУПВ «ВПОПАТ-1». Однако с 22 июня на оставшиеся маршруты (71 наименование) были опубликованы не конкурсы, а восемь обычных аукционов на понижение.

В официальном ответе администрации Владивостока отмечается, что выбор способа осуществления закупки регулируется положениями Федерального закона № 44-ФЗ и является правом заказчика.

«Требования, установленные для участников конкурса и участников новых аукционов, являются идентичными и строго регламентированы требованиями действующего законодательства. Несмотря на снижение стоимости [по аукционам], победитель будет обязан исполнить все условия и требования, прописанные в муниципальном контракте. Например, требования к автобусному парку, к условиям перевозок, к участнику и т. п. Исполнение данных требований будет контролироваться заказчиком в ходе исполнения контрактов» , – говорится в ответе.

Также косвенно нам подтвердили, что решение о смене процедуры с конкурса на аукцион было связано в том числе с многочисленными жалобами предпринимателей в ФАС. Представители Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» обращались в Федеральную антимонопольную службу и прокуратуру. Всего на конкурс подано 7 жалоб.

Вкратце, самый распространённый аргумент заключался в следующем: при оценке вообще не учитывалась цена, которую мог предложить участник конкурса. Также среди поводов для недовольства – требование наличия автопарка не старше 10 лет и вес этого критерия в итоговой оценке.

«По вопросу, связано ли решение о проведении открытых аукционов с подачей жалоб на открытый конкурс в электронной форме, сообщаем, что все жалобы, поданные во время проведения конкурса, признаны комиссией УФАС по Приморскому краю необоснованными. Тем не менее, управлением транспорта администрации города Владивостока учтены предложения потенциальных участников закупки и принято решения о проведении конкурсных процедур в форме электронного аукциона», – отметили в администрации Владивостока.

Источник