Магазины во Владивостоке начали отмечать продукты без заменителя молочного жира

10 дней назад в России изменились правила продажи молочных продуктов. Теперь во всех магазинах натуральные товары без заменителей молочного жира должны быть отмечены. Делается это для удобства, чтобы каждый мог визуально отделить молочные продукты от продуктов с дешевыми растительными жирами. Корреспонденты VL.ru посетили несколько торговых сетей во Владивостоке и проверили, как соблюдаются новые правила торговли и что изменилось для покупателей.

Приказ Минпромторга, опубликованный 18 июня, содержит только методические рекомендации, обязательных требований в нем нет. Организации и индивидуальные предприниматели вправе самостоятельно определить способы, позволяющие визуально отделить натуральные продукты от молочки с заменителями. Это может быть специальное оформление товарных полок или ценников, а также использование надписей на ценникодержателях и стопперах.

Днем в среду, 10 июля, в «Самбери» (Черемуховая, 15) ценники обновить не успели, дополнительных надписей «Продукты без заменителя молочного жира» пока нет. Администратор торгового зала пообещала, что их поставят в ближайшее время. Позже официальный представитель компании отметил, что все магазины будут оформлены по новым правилам до конца рабочего дня, и в большей части торговых точек уже все готово. Чтобы визуально отделить один вид товаров от другого «Самбери» будет использовать стопперы.

Магазины во Владивостоке начали отмечать продукты без заменителя молочного жира

В «Реми» (Вилкова, 5) на полках с натуральной молочкой большая надпись «Продукты без заменителя молочного жира отмечены на ценнике БЗМЖ». Все ценники заменены на новые, аббревиатура написана слева сверху.

«Распоряжение у нас было по всей сети, выполнили новые требования к 1 июля, даже чуть раньше, – отмечает представитель "Реми". – Соблюдаем приказ – выделить продукцию без заменителя молочного жира. Знаем, что некоторые сети пошли по другому пути – обозначили продукцию с содержанием растительных жиров, потому что таких товаров, как правило, мало».

Чтобы найти продукт с растительными жирами в «Реми», нужно внимательно смотреть на ценник: либо будет написано «С ЗМЖ» либо не будет никакой дополнительной маркировки. В «Реми» на Вилкова «С ЗМЖ» корреспонденты нашли только творог.

Магазины во Владивостоке начали отмечать продукты без заменителя молочного жира

Во «Фреш 25» (Светланская, 189) для натуральных продуктов выделена полка, сверху она обозначена надписью «Без заменителя молочного жира». На ценниках никаких уточнений нет.

«Мы действуем в соответствии новым регламентом – выделяем товары без заменителя, – говорит представитель "Фреш-25". – Также отмечу: производитель должен идентифицировать свой продукт на упаковке. Розничная сеть выставляет товар и маркирует его на стеллажах в соответствии с представленными документами. Если выдается сырный или сметанный продукт за натуральный – это прямая ответственность производителя, а не розницы».

Магазины во Владивостоке начали отмечать продукты без заменителя молочного жира

В мини-маркете «Горизонт» (Светланская, 155) с соблюдением новых правил в целом тоже все в порядке – аббревиатура БЗМЖ стоит почти на всех ценниках. Хотя на натуральном молоке «Фермерское подворье» 1,5% спецнадписи пока нет, возможно, еще не успели обновить.

Магазины во Владивостоке начали отмечать продукты без заменителя молочного жира

В супермаркете «ОК!» (Светланская, 125) используют две разные полки. На одной – натуральные продукты, на второй – с заменителями молочного жира, в основном сгущенка.

Магазины во Владивостоке начали отмечать продукты без заменителя молочного жира

По мнению председателя совета Молочного союза России Людмилы Маницкой, производители, не использующие заменители молочного жира, теперь смогут выгоднее представлять свой товар. В теории это должно помочь малым и средним предприятиям, которым сложно наладить сбыт из-за конкуренции с крупными производителями.

По прогнозам экспертов, производители молочных продуктов с заменителями не останутся без покупателей. Эти продукты дешевле, а значит, смогут выдержать конкуренцию. Пальмовый жир, к примеру, многие диетологи называют полезным. Главное, чтобы производители честно писали, какие добавки содержит продукт.

Председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов отмечает, что торговые сети не понесут больших расходов на оформление полок. Скорее поставщикам придется задуматься о продвижении товара.

Источник