Luxury-конструктивизм: новый терминал С в Шереметьево

Luxury-конструктивизм: новый терминал С в Шереметьево

17 января в аэропорту Шереметьево торжественно открыли новый международный терминал С, который должен стать образчиком суперточности и стиля.

На строительство терминала ушло три года и 32 млрд рублей по партнерской программе софинансирования государства и бизнеса. Точность и оперативность работы должны обеспечить три взлетно-посадочных полосы, 60 кабин паспортного контроля, 74 стойки регистрации.

Luxury-конструктивизм: новый терминал С в Шереметьево

Для удобства пассажиров будут открыты 4 бизнес-зала (пока работают два — «Малевич» и «Шагал»), комната матери и ребенка площадью более 300 квадратов, паркинг на 2500 машиномест с 30-минутной бесплатной стоянкой, вся необходимая инфраструктура для комфорта маломобильных групп населения.

Luxury-конструктивизм: новый терминал С в Шереметьево

Luxury-конструктивизм: новый терминал С в Шереметьево

Что важно, открытие терминала С существенно разгружает соседствующий терминал B, который теперь будет обслуживать только внутренние рейсы. От «Аэроэкспресса» пассажиры добираются на «внутреннем метро» — железнодорожном монорельсе, который доставляет из южного в северный терминальный комплекс за четыре минуты. Поэтому общее время от «экспресса» до терминалов B и С — примерно семь минут.

Luxury-конструктивизм: новый терминал С в Шереметьево

Luxury-конструктивизм: новый терминал С в Шереметьево

Теперь о красоте: терминал выполнен в стиле конструктивизма, архитекторы вдохновлялись идеями Якова Чернихова, Эль Лисицкого, Константина Мельникова и Александра Родченко. О широте русской души и масштабе культурного наследия с самоварами, матрешками и гжелью забыть не дадут; арт-объекты и декоративные панно также интегрированы в интерьеры.

Luxury-конструктивизм: новый терминал С в Шереметьево

Открывали терминал массово: с ведущим Дмитрием Губерниевым, который прилетел с очередного соревнования по биатлону за четыре часа до открытия и улетал через пять часов, с характерными «косячками» сегодняшнего времени, как-то перепутать Шереметьево и Домодедово, представить министра — и исправиться, ведь он теперь и. о.

Luxury-конструктивизм: новый терминал С в Шереметьево

Luxury-конструктивизм: новый терминал С в Шереметьево

Luxury-конструктивизм: новый терминал С в Шереметьево

Из важного, что вспоминали первые лица на фоне клише официальных речей, церемоний награждения и перерезания ленточек, — это как 40 лет назад открывали первый международный терминал с посадочной зоной «Рюмка», и открытый терминал B снес ту самую «Рюмку» и ознаменовал старт ЧМ-2018. Так вот, терминал С — это первое событие такого масштаба, не приуроченное к какому-либо мероприятию, а созданное на перспективу.

Luxury-конструктивизм: новый терминал С в Шереметьево

Luxury-конструктивизм: новый терминал С в Шереметьево

И, как пообещали проектировщики и подрядчики, эта работа на опережение продолжится. В 2022 году в терминалы В и С придет железнодорожное сообщение, а в 2024 году начнется строительство второй очереди терминала С.

Luxury-конструктивизм: новый терминал С в Шереметьево

После официальной части гости терминала встретили первый рейс из Хельсинки. Встречали тоже многолюдно. Коллеги шутили, что, увидев столько камер, пассажиры могут побояться выходить в город.

Сами же пассажиры рассказали: о том, что самолет прилетит в новый терминал, они узнали из SMS-информирования и восприняли этот факт достаточно буднично, а за короткий срок выхода из самолета до зоны приема багажа оценить масштаб открытия они просто не успели.

Luxury-конструктивизм: новый терминал С в Шереметьево

Напомним, что Шереметьево входит в топ-10 крупнейших аэропортов-хабов Европы и за прошлый год принял почти 50 млн пассажиров.

Luxury-конструктивизм: новый терминал С в Шереметьево

Luxury-конструктивизм: новый терминал С в Шереметьево

Luxury-конструктивизм: новый терминал С в Шереметьево

Источник