Крупногабаритный мусор продолжает скапливаться во дворах владивостокцев
Читатели VL.ru продолжают присылать фотографии крупногабаритного мусора, который не вывозят в течение нескольких недель из дворов. Как и раньше, дольше всего копится картон. Представители регионального оператора отмечают, что причины проблем те же – большую часть крупногабарита подбрасывают юридические лица, а картонный завод-монополист работает с перебоями и снижает выплаты за сдачу сырья, так что возить мусор туда стало невыгодно.
«У нас отходы с с мусоропровода вывозят, но не каждый день (раньше, до реформы, с мусором проблем не было), – рассказывает Александра, жительница дома № 82 на Адмирала Кузнецова. – А вот мусор на спецплощадках, которые расположены между подъездами, никто не вывозит. В марте после коллективных жалоб и обращений один раз машина приехала, часть мусора вывезли, но большую часть оставили, при этом ошмётки раскидав вокруг – на косогор и дорогу. Прошёл месяц, за это время ни разу не приехала машина, мусор копится, уже с горой, что создаёт пожароопасность, плюс нарушаются все санитарные нормы».
Женщина недоумевает – счета она оплачивает ежемесячно без задержек, сумма платежа с 1 января подросла, а часть услуг попросту не оказывается. Горожанка попыталась позвонить на телефон горячей линии: 8 800-200-53-66, указанный на сайте, и к своему удивлению услышала в ответ, что номер набран неправильно, хотя месяц назад он ещё работал. Корреспондент VL.ru проверил – такой номер сейчас не существует.
Первый замдиректора КГУП «Приморский экологический оператор» Сергей Лазарев подтверждает – номер с недавних пор отключён из-за слишком высокой стоимости его содержания. «Номера, начинающиеся на 8 800, – очень дорогая связь. Мы оставили только телефонные линии, которые отмечены в квитанциях, – объясняет Сергей Лазарев. – Если вам необходимо сообщить о, например, некачественном оказании услуги, смотрите номера на квитанции, они точно работают. Если не приходит квитанция (такое бывает особенно часто у жителей коттеджей, которые не хотят ставить почтовые ящики), можно зарегистрироваться в личном кабинете у нас на сайте и в любой момент иметь доступ к квитанциям онлайн».
Как уточняет представитель регоператора, за месяц ситуация с крупногабаритным мусором, увы, изменилась не сильно. «Все ещё идёт подброс от юридических лиц на мусорные площадки многоквартирных домов. Сейчас мы создаём выездные бригады, которые будут по районам выявлять тех, у кого нет договоров с регоператором».
Большая часть крупногабаритного мусора – картон, но комбинат в Уссурийске всё так же платит в два-три раза меньше за сданный материал и в целом заметно снизил объём переработки. Возить картон стало невыгодно, сейчас это не закрывает даже транспортных расходов. «Альтернатив нет, в Приморье это монополист. Сейчас мы прорабатываем варианты с другими переработчиками картона, в других регионах», – отметил Лазарев.