Компания-владелец судна Bourbon Rhode умалчивает детали кораблекрушения в Атлантике
Компания BOURBON знает больше о судьбе пропавших моряков, но многое умалчивает. Это объясняется её латентным участием в операции по поиску и спасению пропавших без вести семерых членов экипажа затонувшего в конце сентября судна Bourbon Rhode, преждевременными заявлениями о выплате компенсации в случае смерти моряка семьям пропавших без вести и не признанных погибшими, пассивное поведение по отношению к троим морякам, которые чудом выжили, но на всю жизнь получили кроме физических моральную травму, и умалчивание деталей их спасения.
Как сообщает «Бессарабия INFORM» со ссылкой на материал seafarersjournal, компания, которая является владельцем затонувшего судна, знает намного больше информации о подробностях происшествия, о судьбе пропавших и о возможных причинах трагедии, ну как минимум от тех людей, которые выжили и были очевидцами. Знает, но молчит… А если молчит, то значит есть, что скрывать.
Напомним, спустя некоторое время после кораблекрушения судна в Атлатнике был зафиксирован запуск сигнальной ракеты, и появились основания предполагать, что сигнал исходил от членов экипажа буксира BOURBON RHODE. Однако, больше подробностей о поиске пропавших не было. Последние данные о судне BOURBON RHODE на официальном сайте компании-владельца датируются 12 октября.
В интервью одному из хорватских СМИ филиппинский моряк-член экипажа судна PIET, чья команда заметила плот с тремя выжившими с BOURBON RHODE моряками и подняла их на борт, — рассказал несколько другие подробности о ЧП, нежели сегодня обсуждают в обществе.
Филиппинец поделился информацией, которую он услышал от спасенных моряков, и «пролил свет» на некоторые факты, которые были искажены в прессе.
Немаловажные детали, о которых он рассказал:
— был обнаружен спасательный жилет, а затем недалеко от него второй плот, но он оказался пустым;
— на второй день спасательной операции экипаж PIET обнаружил тело моряка из Южной Африки, который работал на BOURBON RHODE боцманом;
— спасенные не видели капитана после того, как он приказал всем покинуть судно.
Приводим часть интервью с филиппинским моряком с судна PIET, который спасал и потом общался с выжившими членами экипажа BOURBON RHODE:
«Вопрос: Выжившие рассказали вам, что случилось, и видели ли они капитана?
Ответ: Они сказали, что не видели капитана после того, как он приказал им покинуть судно и вскоре судно перевернулось. Один из спасенных сказал мне, что семеро из них вошли в плот, трое были на борту, а четверо держали веревку вокруг плота.
Вопрос: Они видели, как спускали другие плоты?
Ответ: Они сказали, что спустили один плот и не могли видеть другие, потому что были большие волны, дул сильный ветер и была очень плохая видимость. После того, как мы нашли выживших, был найден другой плот, но в нем никого не было…
Вопрос: До сих пор не было информации, что обнаружен второй, пустой плот. Откуда появилась эта информация и насколько она достоверна?
Ответ: Я слышал об этом от наших офицеров. Им эту информацию сообщили с другого судна, которое обнаружило второй плот. Наше и это судно шли в направлении этого плота. Мы нашли спасательный жилет, а второе судно — пустой плот».
Даже в ситуации с выжившими, не говоря уже о поисках пропавших, компания-судовладелец ничего не комментирует, не рассказывает, как в таких тяжелейших условиях они выжили, в каком состоянии их поднимали на борт PIET, где они сейчас и как себя чувствуют морально и физически, как проходит лечение и репатриация домой, была ли возможность у родственников прилететь к ним, как будут восстанавливать документы и смогут ли дальше работать по специальности, компенсируют ли им неотработанный контракт, потерянные вещи, физический и моральный вред… вопросов к компании BOURBON много и все они без ответа.
Только со слов приближенных к спасенным морякам людей мы узнаём о том, что у выживших были многочисленные травмы, что они нуждались в медицинской помощи, что их документы потеряны и им выдали временные, что компания не предлагала никакой компенсации, — в самой компании об этом ни слова.
Компания как никто знает больше об этом кораблекрушении — было ли судно исправно, была или нет допущена ошибка офиса в момент, когда судно запросило об экстренной помощи, почему пассивно говорила о необходимости продолжения поисково-спасательной операции, когда весь мир просил её продолжать и был замечен сигнал ракетниц. Вместо этого компания готова выплатить предусмотренные в контрактах компенсации и семьям погибших и пропавших, лишь бы забыть об этой трагедии как о вчерашнем сне.
Напомним, что судно Bourbon Rhodе затонуло в Атлантическом океане 26 сентября. Были спасены два украинца и один россиянин, еще четыре моряка были найдены мертвыми, всего на баркасе было 14 членов экипажа. Спустя некоторое время после катастрофы от дальнейших поисков отказались, но чуть позднее поиски продолжили после того, как спутник зафиксировал запуск сигнальной ракеты в Атлантике. Было выдвинуто предположение, что ракету могли запустить пропавшие моряки и поиски продолжились. К предполагаемому месту запуска направили суда, но моряков они не нашли.