Коми энергосбытовая компания прокомментировала ситуацию со счетами имжемцев
На брифинге со СМИ 22 мая генеральный директор Коми энергосбытовой компании Елена Борисова рассказала, почему жители могут получать высокие счета и какие обязанности должны исполнятся клиентами, чтобы избежать такой ситуации.
Житель Ижемского района пожаловался на достаточно высокую сумму за электроэнергию, которую ему выставила Коми энергосбытовая компания. Елена Борисова подробно рассказала почему так получилось.
- Причина банальная, клиент передал неверные показания и получил достаточно высокую сумму в квитанции. Данные в компанию были переданы в рукописном варианте. Мы проделали достаточно большую работу, чтобы уйти от этого способа. Нам известно на практике насколько большая вероятность ошибки может быть – как со стороны потребителя, так и того, кто обрабатывает данные, - прокомментировала Елена Борисова.
Руководитель подчеркнула, что после обращения ижемцу был произведен перерасчет. Она также отметила, что специалисты проанализировали статистику обращений жителей села с начала года.
- С 1 января 2020 года и по сегодняшний день к нам поступило 58 обращений от жителей Ижемского района. Все они несли характер запроса. Жители уточняли как переоформить договор, заменить прибор учета, какие справки предоставить по временному отсутствию.
В компании также провели проверку по данным клиентов, которые активист передал в компанию. Ни в одной ситуации не было обнаружено ошибок.
Елена Борисова отметила, что в основном завышенные счета у сельчан были по причине несвоевременно переданных показаний. Она напомнила, что в этом случае компания в соответствии с законодательством рассчитывает три месяца по среднему показателю прошлых периодов, а в дальнейшем по нормативу. Аналогичный расчет был применен в отношении тех жителей, у кого истек срок поверки приборов учета. Что касается выставления счета на умершего, то руководитель подчеркнула, что потребители должны сами предоставить в компанию необходимые справки в случае изменения состав семьи.
- К сожалению, Закон о персональных данных не дает нам права получать актуальные сведения о клиентах из государственных органов. Мы не раз выступали с этой инициативой. Поэтому собственники должны сами предоставить в компанию подтверждающие документы. Это можно сделать через наш сайт.
Елена Борисова отметила, что компания всегда открыта к диалогу и готова принимать обращения. Она еще раз подчеркнула, что необходимо использовать онлайн-способы передачи показаний, которые позволяют предоставлять в компанию верную и точную информацию. Это позволит гражданам избегать некорректных начислений и недоразумений, подобных ситуации в Ижемском районе.