"Кобра Кай": добро должно быть с кулаками
Фильм "Парень-каратист", известный в России также как "Малыш-каратист", выйдя в 1984 году, стал своего рода культовым. Он попал сразу в две важные для своего времени тематические точки — любовь зрителя к боевым искусствам и расцвет жанра подросткового кино. При этом эти две темы не теряли актуальность еще долгое время, и на волне успеха первого фильма вышло несколько не столь удачных сиквелов, в последнем из которых главную роль исполнила будущая двукратная обладательница "Оскара" Хилари Суэнк. В 2010-м вышел ремейк с Джеки Чаном и сыном Уилла Смита, который, с одной стороны, неплохо справился с переосмыслением оригинала 26-летней давности, с другой — ничего особо нового не привнес, а кое-где и потерял. Поэтому, когда в 2018-м запустили сериал, полностью (ну ладно, почти полностью) переворачивающий суть "Парня-каратиста", причем с теми же самыми актерами, которые играли 30 с лишним лет назад, это выстрелило настолько сильно, насколько могло. И дело не только в ностальгии.
Несмотря на успех "Кобры Кай" и неослабевающее внимание зрителя на протяжении двух сезонов, третьего могло бы и не быть. YouTube, который занимался созданием проекта, объявил о том, что сворачивает планы по производству оригинальных продуктов, но, к счастью, историю о юных каратистах и их наставниках, чья вражда длится уже целую жизнь, подхватил и спас Netflix. И в концепцию сервиса сериал вписывается как нельзя лучше — развлекательное, яркое, простое, но при этом поднимающее извечные человеческие проблемы и изрекающее совсем азбучные, но такие нужные порой истины вроде "Правда не может быть однобокой, ведь у каждого она своя" или "Все мы совершаем ошибки, но это не значит, что мы плохие люди".
Вот это "хорошее" и "плохое" в сериале, в отличие от оригинального фильма, смешивается и взбалтывается, показывая, что люди в реальной жизни на самом деле немного сложнее, чем кажется на первый взляд. И если с главными героями Дэниэлом ЛаРуссо (Ральф Маччио) и Джонни Лоуренсом (Уильям Забка) все стало более-менее понятно раньше и в новом сезоне они лишь двигаются вперед к назревающей дружбе, которая лишь немного лучше вражды, то с карикатурным Кризом (Мартин Коув), отжавшим додзе "Кобра Кай", все не так просто. И во многом новые эпизоды делают акцент именно на нем, отдавая ему большую часть флешбэков, отправляющих нас во времена Вьетнамской войны и дающих глубину персонажу, которого раньше иначе как злодейским злодеем представить было сложно.
Что касается линии молодых героев, то здесь мы видим отличный образец современного подросткового драмеди, которое можно без преувеличения ставить в один ряд с "Половым созреванием". И все те же нестареющие проблемы с самоопределением (когда кажется, что весь мир против тебя, а авторитеты меняются с невероятной скоростью), хулиганами (на любого такого найдется негодяй похуже), первыми романтическими отношениями, разочарованием в учителях и родителях и борьбой со страхами ("Смысл не в том, чтобы не бояться, а в том, чтобы не дать страху взять верх").
В новом японском путешествии Дэниэл ЛаРуссо встречает старых знакомых (не будем говорить, кого, но ностальгирующую публику в этом сезоне ждет не меньше удивлений, чем в предыдущих), а заодно через трогательные старые письма и неизученные приемы (учитель вновь становится учеником) мысленно возвращается к сенсею Мияги (напомним, его роль исполнял Пэт Морита), мудрость которого проходит через годы после смерти, делая его одним из героев повествования даже без непосредственного участия. Через исповедь одного из новых-старых персонажей звучит еще одна лаконичная мысль о том, что порой сожаление очень трудно преодолеть и что иногда важно получить прощение.
А через другую старую знакомую Дэни и Джонни мы услышим о том, что жить прошлым нельзя, жить нужно настоящим и будущим. Вот только не все еще до этого дошли, и на экране разворачивается настоящая война с "армией сволочей" с одной стороны и объединенными силами добра с кулаками с другой. Во что это все выльется, увидим уже в продолжении, за судьбу которого можно не переживать — четвертый сезон анонсирован и непременно выйдет. Ну а с задачей заинтриговать зрителя, оставив его с мыслями "Опять все закончили на самом интересном!", авторы в очередной раз справились. 8/10