Кальмаров у берегов Сахалина и Курил можно добывать больше
Ученые ТИНРО оценили промысловые возможности нового судна "Восток-8", специализированного под промысел кальмара на Дальнем Востоке. По словам специалистов, судно оснащено современным световым оборудованием и джигерными лебедками, которые позволят вести эффективную добычу кальмаров.
Кальмары, в первую очередь, тихоокеанский кальмар — один из самых недоосваиваемых ресурсов на Дальнем Востоке. Несмотря на то, что по пищевой ценности он не уступает своему "собрату" — командорскому кальмару, его освоение в последние годы составляло не более 10-20% от рекомендуемого объема. Это короткоцикловый вид, который живет всего один год, поэтому. пропустив всего один промысловый сезон в период высокой численности, наверстать упущенное уже нельзя, рассказывает заместитель директора ТИНРО Александр Буслов.
В отличие от командорского кальмара, тихоокеанский обитает в рассеянном состоянии и хуже облавливается тралами. Пригодные для освоения тралами скопления он образует только у юго-западного побережья Сахалина, и, в частности, в Татарском проливе ежегодное недоосвоение этого вида ВБР составляет тысячи тонн.
Поэтому для его успешной ловли на других перспективных участках необходимо использовать другие принципы лова.
На новом судне вдоль всего борта установлены джигерные лебедки (тросы с крючками и приманками), а также люстры с разным светом, создающие так называемый "световой коктейль", работающие над и под водой.
Компания-владелец РК "Восток-1" намерена приступить к промыслу кальмара Бартрама в открытых водах Тихого океана уже сейчас, а в летне-осенний сезон перейти к промыслу тихоокеанского кальмара в Японском море.
На 2019 год ученые предлагают к вылову на Дальнем Востоке 150 тыс. тонн командорского кальмара, 90 тыс. тонн — тихоокеанского, 30 тыс. тонн — кальмара Бартрама.