Как "Засланец из космоса" проявляет самобытность, пользуясь массовой культурой
Пришелец из космоса летит на Землю с важной миссией. Но, конечно, что-то пойдет не так. Корабль разбивается, задание под угрозой, а инопланетному гостю нужно срочно что-то предпринять, чтобы слиться с людьми и не выдать себя. Так, он оказывается в теле доктора Гарри Вендершпигля. Тем временем в маленьком городке в Колорадо происходит убийство, и Гарри вызывают, чтобы осмотреть покойного. Новый житель населенного пункта — как глоток свежего воздуха для горожан, которые знают друг друга с детства, и, несмотря на странное поведение, "врач" отлично вливается в жизнь местного сообщества. Вот только есть одна проблема — малолетний сын мэра, который грозит все испортить... Так начинается большая история о том, как безумно заразная человечность способна повлиять не только на окружающих, но и спасти целый мир.
Алан Тьюдик — личность для мира фантастического кино, если не легендарная, то, как минимум, значимая. Во многом благодаря сериалу "Светлячок", выпущенному в начале нулевых и просуществовавшему всего один сезон. Преданность и любовь фанатов позволили ему и Нэйтану Филлиону (больше известному теперь по "Каслу") несколько лет назад снять почти что спин-офф к культовому проекту (правда, без прямых ссылок) под названием "Конмэн", где Тьюдик фактически сыграл своеобразную версию самого себя. Поэтому вопрос, уместен ли актер на своем месте в "Засланце из космоса", просто не возникает — он вписывается сюда на все 106 процентов.
Во многом карикатурный персонаж, да и все происходящее на экране — начиная с намеренно детской графики, заканчивая образами других героев и построением кадров из наивного периода истории голливудского кинематографа, максимально маскируясь за юмором (отличным, надо сказать, хоть и часто за гранью фола), рисует перед нами чуть более глубокую картину, чем кажется на первый взгляд. Перед нами отличный, по-настоящему смешной ситком с классическими представлениями об НЛО, с чуть менее классическими представлениями о "Людях в черном", "которых так никто не называет", с красивыми пейзажами Колорадо. Ко всему этому примешиваются элементы детектива, комиксовости (снято по комиксам) и трагические выпады от протагониста (антагониста?), подсмотренные в телевизионных операх. Но еще это о таких простых истинах, как любовь и дружба, вера в себя и близких и о непростительных поступках, которые нельзя искупить, но некоторые из которых еще можно предотвратить.
При этом авторы не навязывают какие-то устоявшиеся в кино моральные нормы и драматические посылы, говоря о важных вещах своим — легким и понятным — языком. А иногда даже буквально посылают к черту лицемерную моду на толерантность — так, в сериале появляется яркий шериф Майк Томпсон (Кори Рейнольдс), который предпочитает, чтобы его называли Черняком. И в нем угадывается немного подзабытый образ майора Пейна, под грубостью и нарочитой маскулинностью которого прячется человек, воплощающий "закон и порядок" и готовый всегда прийти на помощь жителям города. Из других заметных героев стоит отметить Макса Хоуторна (Джуда Прен), который для столь юного возраста показывает необыкновенную сообразительность и во многом отвечает за общую комедийную атмосферу в кадре, чем-то напоминая другого культового персонажа из 90-х — Кевина Маккалистера из "Один дома".
Объединив многое хорошее, что есть в массовой культуре (по большей части, опять же, из ламповых уютных 90-х), создатели представили своеобразный проект, неожиданно попавший в чаяния зрителя, которому так не хватает простых, но увлекающих за собой историй. Так что, если вы ищите, что посмотреть на этих холодных майских, то вот оно. А тем, кто уже ознакомился, остается ждать второго сезона — он уже анонсирован. 9/10