Как "Аврора" на "ИрАэро" летает

Волею судеб я оказался именно тем сахалинцем, кто улетел в отпуск с острова без обратного билета. На это был ряд объективных причин, которые, в принципе, сейчас не имеют значения.

Итак, вводные данные. Необходимо в конце августа улететь на Сахалин из Москвы за разумные деньги. Отмечу, что в столицу, начиная с конца июля, особых сложностей добраться по плоским тарифам нет.

Прямые рейсы только от "России". Если постоянно мониторить, то нет-нет, а всплывают билеты за 13200. Но таких шансов мало. Гораздо реальнее, как блоха, через необъятную страну на том же S7 через Новосибирск или другие хабы. Одному совершенно нормально, но с семьей не самый удачный вариант. По стоимости, естественно, не 120 тысяч за бизнес-класс от "России", но и не 13200 по плоскому тарифу. С начала сентября прямые билеты появляются на любой вкус и кошелек.

То есть прилететь на Сахалин в конце августа из Москвы можно. Но лучше, конечно, озадачиться покупкой обратного билета заранее. Это любой сахалинец впитывает с молоком матери, секрет Полишинеля, так сказать.

В этом ходу неожиданно нарисовалось "ИрАэро" с тремя дополнительными рейсами. Тройка, на троих, три колоска, три хвоста, три рейса — в нашей стране, видимо, эта цифра не просто так — с потолка — берется.

Первый рейс мне был не актуален, а вот 29 августа в самый раз. Рейс позиционировался как авроровский, выполняемый компанией-партнером. Поэтому билеты купил на сайте "Авроры" по плоским тарифам. Что мне нравится на сайте "Авроры", так это то, что можно купить билеты. В принципе на этом все. Авиакомпании есть что показать, весь Дальний Восток связан с ней, а на сайте замучаешься что-то искать. Зато есть фотобанк, в котором одна фотка 2014 года и три 2015.

"ИрАэро" в прошлом году перед Новым годом запустило пробный рейс в Южно-Сахалинск. Но тогда компания не смогла обеспечить максимальную загрузку "Боинга 777" и поставила на рейс "Суперджет" с двумя пересадками. На три летних рейса поставлен честный Boeing 777-200ER. Я "двухсоткой" не летал со времен "Трансаэро". Вылет из Домодедово.

Рейс HZ 5103. Предварительно получил на сайте подтверждение от "Авроры" о том, что можно стандартно за сутки зарегистрироваться онлайн. На деле это оказалось невозможно.

Приехав в аэропорт, я надеялся увидеть в столице авроровскую бесконечную восьмерку на рейсе и всяческое упоминание о домашней авиакомпании. Ни-че-го. Не знаю, может это было изначально задумано, но никакого HZ или логотипа или упоминания "Авроры" не было НИГДЕ. Ни на регистрации, ни дальше, ни в самолете, ни в полете, нигде. Не знаю, кому как, но мне было бы приятно увидеть что-то родное в московском аэропорту. Хоть это и собственный рейс "Авроры" — т.е. не SU, а HZ.

При регистрации я спросил насчет привилегий карточки SkyTeam — ведь "Аврора" входит в группу "Аэрофлот". Мне порекомендовали использовать карточку не по назначению, короче, отказали. Для информации — у "ИрАэро" нормы провоза багажа на дальние рейсы, кажется, кг 50-60 на пакса — знал бы, гречкой затарился в столице или еще чем-нибудь.

Ну да ладно. Собственно, на самой регистрации стало ясно, что в этот раз у "ИрАэро" загрузка полная. И никто не знал, что делать с этой загрузкой в количестве человек эдак 350.

Я не знаю, в чем причина — или в Домодедово, или в других силах — но это была самая долгая регистрация в моей жизни. Потом открыли дополнительные окна, в итоге их было около 10, но на скорость это влияло мало. В частности, мне пришлось простоять, наверное, часа полтора, а на саму регистрацию на рейс только одного меня ушло не меньше 5-7 минут. Повторюсь, причину не знаю, но такое ощущение, что этот рейс был неожиданностью для всех.

О пассажирах. Даже не являясь Шерлоком Холмсом, надо признать, что форум был прав, утверждая, что никакой сахалинец не поедет в отпуск без обратного билета. Опять же не претендуя на истину — возникло ощущение, что основную массу здесь составляли вахтовики с огромными баулами, какие-то цыгане, к счастью, без медведей и т.д. и т.п. Обычно московские рейсы в конце лета — "детские рейсы", здесь же семей было мало.

Наверное, впервые я на себе прочувствовал процент тех, кто рассматривает Сахалин как нечто временное и вынужденное в своей жизни. Это совершенно субъективно, но возникло ощущение, что сахалинцев, желающих спастись из отпуска, мизерное количество. Но они были, и я в их числе.

После регистрации "нижнее днище нижнего ада мне казалось не так глубоко", но нет.

Вот все эти люди у гейта стоят в ожидании, когда объявят посадку на Южно-Сахалинск.

Выход меняли три раза и это было завораживающее зрелище — несколько сотен людей молниеносно перетекали из одного угла в другой. Смотрел бы и смотрел.

В итоге задержка составила 2 часа.

О полете. Летаю я в принципе часто и летать люблю. Мне нравится все в полете, людей, связанных с небом, считаю полубогами и никогда и ничего меня не напрягает. Ни турбулентность, ни самолетная еда.

О самолете. 21 год. Изначально борт Emirates в конце концов попал к "ИрАэро". Присутствует арабская вязь, мониторы, которые не работают, и прочие остатки былой роскоши. Как следует из бортового журнала авиакомпании, основные направления для 777 — это курорты, куда он выполняет чартерные рейсы. Может, вследствие этого шаг у кресел минимальный — это надо учитывать негабариту, брать места Space+ или что там у них есть.

Т.к. направление необычное, КВС в приветствии чуть запнулся — "рейс из Домодедово в эээ Южно-Сахалинск". Зато изящно извинился, назвав причинами задержки "сбойную ситуацию в аэропорту Домодедово и позднее прибытие нашего замечательного лайнера".

Домодедовский кейтеринг никогда не отличался особыми изысками, и тут они тоже не стали отступать от традиций: еда была так себе. Но, повторю, я на это особого внимания не обращаю, ибо попробуй найти 8-часовой перелет с багажом за $200, где тебя бы еще кормили два раза (Sakh.com расскажет, сколько это стоило сахалинскому бюджету — прим. ред.).

Полет был шикарный. Не напрягали даже вахтовики, которых гоняли из туалета за курение. Каждые поворотные точки знаешь, все, как по рельсам. Домой же.

На посадке народ неистово аплодировал, прямо самозабвенно. Психологи говорят, это от того, что весь полет боишься, а тут мол, фух, пронесло. Их понять можно, я, может, тоже бы аплодировал, если бы, например, слазил с верблюда.

Источник