Кафе и рестораны уходят в сеть: во Владивостоке растет популярность доставки еды

Из-за закрытия заведений на «вирусные каникулы» с 28 марта по 5 апреля кафе и рестораны Владивостока вынуждены уходить в онлайн. Для заведений общественного питания это теперь единственно возможный формат работы.

По словам Софьи Красули, представителя сети корейских ресторанов «Миринэ», введенные меры не могут не отражаться на бизнесе: выйти на тот объем заказов, который был до истории с коронавирусом, получится не скоро. Руководство сети сейчас старается использовать все возможные каналы для оповещения посетителей о том, что еду можно заказать онлайн на дом или забрать самостоятельно.

«Штат сотрудников "Миринэ" пока работает без изменений. У нас есть свои курьеры и партнерство с сервисом "VL.ru Еда". Помимо доставки, работает самовывоз в ТЦ "Фреш Plaza" и "Калина молл". Заказ собирается заранее, а пакет клиент забирает, не находясь долго в помещении», – уточняет Софья.

Для заведений, изначально работавших только на доставку и самовывоз, почти ничего не изменилось. Но и они отмечают снижение объема заказов.

«За последнее время спрос просел где-то на 15-20%, рынок не стабилизировался до сих пор. Люди не знают, что делать. Многие в супермаркетах покупают гречку, тушенку. Но вчера у нас был неплохой день, так что, я думаю, это временный эффект. Рестораны закрыты, поэтому доставка, в том числе и наша, будет востребована», – считает Вячеслав, представитель службы доставки еды «Давай Лама».

По его словам, большая часть людей все еще не воспринимает ситуацию с карантином всерьез. Те, кто надевает маску, чтобы открыть курьеру, или просит оставить заказ у дверей, в меньшинстве. Курьеры, кстати, ходят в масках, а в кухне «Давай Ламы» установлены рециркуляторы, обеззараживающие воздух.

По информации сервиса VL.ru «Еда», количество заказов за неделю заметно выросло. Увеличивается и зона доставки, которую сервис устанавливает на каждое заведение. Многие запускают акции и вводят скидки на отдельные позиции и сеты, чтобы привлечь клиентов.

«У нас 124 ресторана-партнера. Из них 26 закрылись на карантин на всю следующую неделю. Остальные сейчас работают только на доставку. В последний месяц и особенно после обращения президента у нас существенно выросло число запросов на партнерство», – рассказала руководитель сервиса VL.ru «Еда» Екатерина Мамадалиева.

Чтобы минимизировать контакты курьеров с заказчиками, возможность оплаты наличными отменили. Это сначала снизило спрос, но спустя несколько дней наметился рост. У каждого курьера с собой антисептик. Перед выходом на смену им измеряют температуру. Если клиенты выберут бесконтактный заказ, курьер оставит пакет под дверью.

«У нас посменно работают около 90 курьеров, из-за роста числа заказов их рабочий день стал немного дольше. Это все добровольно, конечно, график плавающий. Сейчас ситуация такая, что каждый день у нас, как 8 Марта. Вчера был особенно показательный день: не в обед или вечером пик был, а равномерно в течение всего дня», – отмечает Екатерина.

Со вторника, 31 марта VL.ru «Еда» собирается повторно запустить акцию три блюда по цене двух. В ней согласились участвовать около 20 заведений. Решается вопрос о возобновлении скидки в 20% у некоторых кафе на отдельные блюда.

Источник