Из всех коммунальных услуг жители Коми наиболее довольны электро- и водоснабжением
В 2019 году в специальном разделе официального портала Коми проводился независимый интернет-опрос об эффективности работы местных органов власти и удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг. Анкету заполнили 4982 человека.
Судя по результатам, в целом по республике отмечается высокая удовлетворенность респондентов услугами электро-, водоснабжения, средняя удовлетворенность — услугами тепло- и газоснабжения.
Электроснабжение
Удовлетворены этими услугами 82% респондентов и только 15 % — нет. (в 2018-м году соотношение было 75% на 18%). Уровень удовлетворенности в Вуктыле, Инте и Усть-Вымском районе составляет более 90%. Наиболее низкий уровень отмечен в Ухте (удовлетворены 37%, не удовлетворены — 55%).
Основными причинами неудовлетворенности организацией электроснабжения в своем муниципалитете респонденты отметили высокую и ежегодно растущую стоимость электроснабжения (46%), частые перебои (29%), низкое напряжение и скачки (19%). Среди жалоб — отсутствие освещения дорог, перекрестков, тротуаров, придомовых территорий.
Водоснабжение
Довольны этими услугами 64% опрошенных, не удовлетворенны — 31% (в 2018-м соотношение было 56% на 36%). Высокий уровень удовлетворенности — в Сосногорске, Прилузском, Усть-Вымском районах (более 80%), низкий — в Ухте и Княжпогостком районе (менее 35%).
Основными причинами неудовлетворенности организацией водоснабжения люди назвали несоответствие поставляемых ресурсов установленным нормативам (70%), растущие тарифы (22%), отсутствие общедомовых счетчиков (4%) и отсутствие централизованного водоснабжения (4%).
Теплоснабжение
Удовлетворены услугами 59% респондентов, 34% — недовольны (в 2018-м пропорция была 51% на 36%). Больше всего положительных ответов было из Инты, Ижемского, Прилузского и Усть-Вымского районов (более 70%), низкий показатель — в Ухте и Троицко-Печорском районе (менее 30%).
Основные причины неудовлетворенности — высокая и ежегодно растущая стоимость теплоснабжения (42%), несоответствие нормативам (36%), отсутствие общедомовых приборов учета (11%). Люди также указывали на позднее включение отопления осенью, холод в квартирах, частые отключения тепла, плохую работу управляющих компаний, высокую стоимость дров.
Газоснабжение
Только половина респондентов оказалась довольна услугами, а 15% — недовольна (в 2018-м соотношение было 49% и 23%). Самый высокий уровень удовлетворенности отмечен в Вуктыле, Усинске, Сосногорске и Усть-Вымском районе (более 80%), самый низкий — в негазифицированных Усть-Куломском и Ижемском районах (не более 60%).
Основной причиной неудовлетворенности респонденты назвали отсутствие газоснабжения (72%), высокие тарифы (21%), отсутствие приборов учета (5%). Жители Коми также были недовольны высокой стоимостью и длительной процедурой подключения к газоснабжению, взиманием платы при проверке газового оборудования, формальным подходом при технической проверке оборудования.
Инициаторы социологического исследования уточняют, что результаты опроса не являются репрезентативными, так как выборка формировалась стихийно, она не соотносится с основными социально-демографическими показателями (пол, возраст, место жительства) региона. При проведении исследования не применялась идентификация ip‑адресов, поэтому есть вероятность, что некоторые респонденты заполняли анкету несколько раз.