Из Владивостока в Москву будут ходить новые поезда с кондиционерами, душевыми и вагонами для инвалидов

В ночь с 20 на 21 февраля с железнодорожного вокзала отправится первый поезд № 99/100 Владивосток – Москва с вагонами нового типа. В них есть холодильники и микроволновки для пассажиров, душевые кабины, контейнеры для раздельного сбора мусора, сейфы и купе для инвалидов. Как уточняют в РЖД, стоимость билетов на эти поезда будет такой же, как и на старые.

«Общий объем инвестиций в новый подвижной состав составил 9 млрд рублей. По решению правительства "ФПК" по долгосрочному контракту за 7 лет закупит 3731 вагон дальнего следования. Первые 200 отправятся в дальневосточный филиал, из которых 150 вагонов как раз на поезда № 99/100», – сказал Петр Иванов, генеральный директор АО «Федеральная пассажирская компания» (дочерняя компания РЖД).

Новые вагоны производит Тверской вагоностроительный завод (предприятие «Трансмашхолдинга»). В каждом поезде 14 вагонов: 8 плацкартных, 5 купейных, включая штабной, и вагон-ресторан. Все, кроме последнего, выпущены в 2019 году.

Это первая в России серия, выполненная по принципу двухвагонных сцепов, где пары вагонов соединены герметичным переходом. В ноябре такие поезда запустили из Москвы в Белгород. Теперь на два сцепа хватает одного проводника.

В первом вагоне, в помещении для сотрудника установлен пульт управления, на экран которого выводится оперативная информация. Она дублируется на служебный мобильный телефон через специальное ПО. В соседнем помещении – холодильник и микроволновка для пассажиров.

Во втором вагоне место проводника отдали под вендинговые автоматы. Сервисные зоны с чайными витринами есть в начале каждого вагона. Вместо старых кипятильников теперь пурифайеры – аппараты для фильтрации и нагрева воды.

Пассажиры, которые будут ехать до Москвы шесть дней, оценят вторые туалеты с душевой кабиной, которые установили вместо хвостового тамбура. Здесь же – закрытые мусорные баки с отсеками для стекла, пластика и бумаги.

В купейном вагоне – два больших сенсорных планшета с информацией о правилах проезда и провоза багажа, меню вагона-ресторана и вендинговой зоны, графики уборки и ежедневного обхода начальника поезда.

Чтобы попасть в купе, нужна ключ-карта, как в отеле. Ее проводник выдает при посадке. Еще одно нововведение – личный сейф для каждого пассажира. Во всех вагонах работает кондиционер, а вот климат-контроль на отдельное купе пока настроить нельзя. Скорее всего, это будет учтено в поездах следующей серии.

В столике-трансформере есть четыре отверстия под стаканы и открывалка для бутылок. Стол можно сделать больше или убрать к окну. Чтобы яркое солнце не слепило, предусмотрена шторка дневного света. На ночь можно выдвинуть вторую.

В штабном вагоне расположены два купе для инвалидов и пять обычных. Для удобства маломобильных пассажиров расширены туалеты и душевые.

У каждого пассажира будет возможность зарядить свои гаджеты. У нижних рядов стоит по одной розетке 220 В, наверху – по два порта USB-A.

Новые вагоны технически могут раздавать высокоскоростной интернет, но на дальних перегонах не везде ловит связь. Разработан портал «Попутчик» с сотнями книг, фильмов и песен. Сейчас такая сеть уже работает на хабаровских поездах. Внутренний Wi-Fi обещают сделать до конца апреля.

«Максимальная скорость у таких вагонов до 160 км/ч. В среднем – 100-110 км/ч, максимальная крейсерская – 120. Мы в подвижной состав могли заложить и 200, но не везде у РЖД готова инфраструктура. На западе страны есть отдельные участки – "Сапсан" (Москва – Петербург), Нижний Новгород, Казань. На Дальнем Востоке пока таких путей нет», – рассказывает начальник пассажирского вагонного депо «Владивосток» Дальневосточного филиала ФПК Валентин Порва.

После торжественной презентации поезд № 99/100 ушел в депо на Военное шоссе. В 00:33 он отправится в путь. Второй поезд с новыми вагонами запустят 24 февраля. К 30 апреля в компании обещают заменить все 15 поездов.

Источник