Иркутск, Казань, Красноярск, Санкт-Петербург: в аэропорту Южно-Сахалинска рассказали, куда полетим
В перспективе до 2025 года в аэропорту Южно-Сахалинска надеются на открытие регулярных рейсов в Казань, Красноярск и Иркутск, а также включение аэродрома в регулярные маршруты грузовой авиации и получение статуса "запасной полосы" для крупнейших перевозчиков, совершающих полеты из Азии в Северную Америку.
Информация об этом содержится в аналитической записке к долгосрочной стратегии развития аэропорта, предоставленной ИА Sakh.com в пресс-службе воздушной гавани.
— Стратегия развития аэропорта, охватывающая перспективу до 2035 года, была разработана для нас в прошлом году на основании данных по итогам 2017-го. Это достаточно многогранный документ, который учитывает множество аспектов нашей работы. Почему у нас есть основания доверять этому прогнозу? Ну, во-первых, аналогичные стратегии этим же центром были созданы для аэропортов Уфы и Казани — и мы видим, что они работают и сбываются. А во-вторых — мы сами уже около года работаем с этим документом на столе и видим изменения и то, что они соответствуют предсказанному в стратегии на 99%, — поделился гендиректор воздушной гавани Южно-Сахалинска Никита Полонский.
Дальнемагистральные направления из европейской части страны на Дальний Восток сегодня фактически монополизированы двумя компаниями с госучастием — "Аэрофлотом" и его дочкой "Россией". Каких-то значимых перемен для пассажиров на этом поприще пока не планируют, хотя наличие у Южно-Сахалинска ежедневной и неоднократой связи с Москвой и рассматривается как одно из конкурентных преимуществ.
Как следует из пояснительной записки, сейчас в аэропорту ведется планомерная работа по переходу к обслуживанию более современных воздушных судов: Airbus A350-900 должны прийти на смену различным модификациям A330. Сейчас совместно с "Авророй" в аэропорту ведут работу по включению этих судов в свидетельство о регистрации аэродрома, идет обучение персонала и приобретение нового сервисного оборудования.
Более значимые изменения ожидаются в среднемагистральном сегменте. Уже летом 2020 года из Южно-Сахалинска может быть запущен прямой рейс в Иркутск — полеты на Airbus A320 планирует начать S7. Еще один новый рейс должен связать остров с Казанью — его открытие в 2020 году на самолете Embraer прорабатывает ЮВТ АЭРО (татарская компания, выполняющая рейсы средней и малой дальности из городов республики).
Наконец, в связи с созданием "Аэрофлотом" нового пассажирского хаба на базе аэропорта Красноярск, перспективным выглядит открытие полетов и по этому направлению. Выполнять рейсы, следует из прогнозов, смогут как воздушные суда самого авиагиганта, так и дальневосточная "Аврора".
"Грузовой вектор развития" аэропорта предполагает все более тесную интеграцию с транспортной авиацией группы компаний "Волга-Днепр" (один из крупнейших российских операторов перевозок грузов по воздуху). Южно-Сахалинск уже готов принимать большинство используемых воздушных судов (Boeing 747-8F, 747-400, 737, военно-транспортный Ил-76 и Ан-124 "Руслан"), а сейчас по обращению одного из перевозчиков включает в перечень современный Boeing 777-Freighter.
"В связи с удобным расположением относительно главных азиатских авиамаршрутов аэропорт Южно-Сахалинска рассматривается в качестве запасного, для вынужденной посадки, такими авиакомпаниями как: Cathay Pacific, Vietnam Airlines. Данные авиакомпании владеют современным дальнемагистральным флотом (B787 Dreamliner, B777-9). Для внесения данных типов воздушных судов в свидетельство о государственной регистрации аэродрома Южно-Сахалинск необходимо дополнительное изучение технических характеристик и требований к их обслуживанию. Возможность приема новых дальнемагистральных ВС повысит транспортную привлекательность и расширит круг потенциальных авиакомпаний-партнеров, что особенно актуально со скорым введением в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса и запланированными мероприятиями по строительству новой ИВПП", — приводятся в записке данные о еще одном направлении перспективного развития.
Международное сотрудничество будет интенсивно вестись как минимум по двум векторам — на январь запланированы переговоры с целым рядом корейских компаний-лоукостеров, которые рассматривают Сахалин как новое перспективное направление для полетов. Кроме того, на лето 2020 года планируется 15 чартерных рейсов из аэропортов Японии (об их запуске в интервью Sakh.com уже рассказывала глава агентства по туризму Наталья Пахолкова). Их точная конфигурация и компания-перевозчик будут уточнены до конца ноября — сейчас этим занимается японская ассоциация туроператров JATA.
— Аналитическая записка — это такой очень локальный документ, в нем перечислено не все, но все, что упомянуто, — оно реально и выполнимо. Казань, Красноярск и Иркутск — по каждому из этих направлений очень плотная работа ведется. Добавил бы, что очень серьезно прорабатывается вопрос полетов в Санкт-Петербург. Это направление будут развивать в случае появления у "Авроры" новых типов воздушных судов, а это достаточно реальный сценарий дальнейших событий. Северная столица — это востребованное направление, наиболее полно определившееся у сахалинцев. Что касается изменений и перемен к лучшему, то мы ожидаем, что первые будут заметны уже в ноябре 2020 года — к этому времени у нас синхронно запланированы ввод нового аэровокзала, завершение модернизации пассажирского перрона перед ним и завершение трудной и длительной процедуры получения статуса "открытое небо", — добавил Полонский.
Международный аэропорт Южно-Сахалинска — крупнейшая воздушная гавань Сахалинской области, ее годовой пассажиропоток превышает 1 миллион человек. В перспективе он должен достигнуть приблизительно 5 миллионов — достичь этого предполагается введением в строй нового пассажирского терминала, установлением режима "открытое небо" и включением сахалинской воздушной гавани в трансконтинентальные маршруты крупных пассажирских и грузовых компаний.