ГИБДД планирует изменить правила сдачи на права
ГИБДД готовит нововведения в теоретическом экзамене на права. Экзаменационные билеты будут зависеть от категории, которую хочет получить гражданин, число задач планируется расширить. В ГИБДД рассматривают и зарубежный опыт применения балльной системы: чем опаснее ошибка на экзамене, тем больше штрафных баллов начислят.
Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на Госавтоинспекцию, готовится новая редакция регламента по приему экзаменов, утвержденного приказом МВД №995.
«Прорабатывается вопрос» увеличения числа экзаменационных задач и их «систематизация в зависимости от категории транспортного средства», - рассказали в МВД.
Сейчас 800 вопросов (задач) разделены на 40 билетов. Билеты поделены на два комплекта — для легковых категорий (c M по B) и грузовых (с С по D), но принципиальных отличий между билетами немного. В рамках нового регламента гражданину, желающему получить категорию А, предложат задачи по проверке знаний управления мотоциклом. Сдающий на права категории СЕ будет решать задачи по управлению грузовиком с прицепом.
В новый регламент могут попасть и зарубежные практики, рассказали в МВД: изучается опыт Германии, Великобритании и Норвегии. По действующим правилам на экзамене по «теории» всего совершить можно две ошибки, за каждый промах нужно ответить еще на пять вопросов. В ряде стран кандидатам на экзаменах ставят баллы, рассказали в МВД.
«Кандидат признается сдавшим экзамен, если набрал минимальную сумму баллов или не превысил максимально допустимого количества ошибок,— рассказали в полиции.— В некоторых странах кандидат может получить отрицательную оценку не только в случае недобора минимального числа баллов, но и в случае неправильного ответа на один или несколько вопросов, касающихся серьезных нарушений. Например, связанных с предоставлением преимущества в движении или с выездом на полосу встречного движения».
Проект нового регламента разместят на regulation.gov.ru, но сначала нужно принять постановление правительства по объединению «города» и «площадки» в единый экзамен, отметили в МВД. На разработку нового регламента по приему экзаменов может уйти два года, говорит источник издания.
Реформа подготовки водителей ведется с 2013 года: введены новые категории прав, ужесточены требования к автошколам, усложнены экзамены. Уровень подготовки начинающих водителей ГИБДД считает пока низким: в 2018 году «теорию» с первого раза сдали 41%, «площадку» — 42%, «город» — 31%.