Экипаж траулера "Островной-11" отказывается выходить на промысел из страха последовать за "Дальним Востоком"

Экипаж и капитан-директор рыболовецкого супертраулера "Островной-11" (порт приписки Невельск, ранее назывался "Млечный путь") отказываются выходить на промысел на неисправном судне. Сейчас сейнер находится в районе острова Кунашир (Южные Курилы) — по словам капитана Георгия Глазкова, у "Островного" неисправно рулевое управление, серьезно изношены основные механизмы, не работает один из якорей, а весь корпус латан-перелатан "бетонными ящиками" (метод ремонта пробоин в корпусах судов). О состоянии судна его руководитель сообщил компании-владельцу — ООО "Рыбокомбинат Островной" — и предложил отправить сейнер на ремонт. После этого от руководства компании поступило распоряжение об отстранении капитана от должности. На "Островном-11" уже успела побывать транспортная полиция, которая пока не обнаружила каких-либо нарушений и не предпринимала активных действий.

— Я вступил в должность капитана-директора 13 ноября, за два дня провел проверку судна вместе со специалистами. Обнаружили многочисленные проблемы с машиной, механизмами, с корпусом даже, пробоины в котором залатали цементными ящиками вдоль шпангоутов. Мы все пришли к выводу, что судно нельзя использовать на промысле в таком состоянии. Тем более в осенне-зимний период, в сложных ледовых условиях севера Охотского моря. Обо всех обнаруженных проблемах, как того требуют правила безопасности, доложили судовладельцу. Потом получили приказ о моем отстранении. После был звонок — чуть ли не силой угрожали списать меня на берег. Понятно зачем — команде заткнуть рты, судно отправить на промысел и всеми правдами и неправдами заработать деньги. Как будто никого не волнует, что это может быть последний рейс, что наш сейнер может пойти ко дну, как "Дальний Восток" почти пять лет назад, — прокомментировал ситуацию по телефону капитан Георгий Глазков. В подтверждение своих слов он предоставил несколько рапортов от членов команды, а также заключение судового врача о собственной вменяемости и отсутствии признаков алкогольного опьянения.

Сейчас "Островной-11" остается в акватории Кунашира — с неисправным рулем и проблемой с навигацией существует риск, что траулер просто выбросит на берег. Рядом с ним находится спасательное судно "Сибирский", которое страхует сейнер на случай усиления волнения моря или ветра.

Получить оперативный комментарий в компании-судовладельце не удалось.

Большой автономный морозильный траулер "Дальний Восток" потерпел крушение в северной части Охотского моря (в 250 километрах от Магадана) 2 апреля 2015 года. В результате погибли и пропали без вести 69 человек, еще 63 получили переохлаждение, но были спасены. По версии следствия, в конструкцию судна были внесены многочисленные изменения, количество человек на борту серьезно превышало заявленное, на всех не хватало спасательных средств. Обвиняемыми по уголовному делу о крушении траулера стали руководители и собственники компании-судовладельца, а также сотрудники контролирующих органов. На скамье подсудимых, скорее всего, оказался бы и капитан-директор сейнера, но он погиб вместе с судном.

Источник