Для единой дальневосточной авиакомпании за счёт бюджета купят российские самолёты и обнулят аэропортовые сборы

Дальневосточный перевозчик должен начать работать в течение ближайших месяцев, такое поручение на заседании совета ДФО дал полпред президента в округе Юрий Трутнев. Минтранс запросил у правительства 2,66 млрд рублей на субсидирование полётов авиакомпании на межрегиональных маршрутах. Помимо этого, для «Авроры» до 2025 года купят 45 самолётов российского производства. Чтобы снизить тарифы на перевозки, с аэропортами хотят договориться об обнулении сборов посадочных площадок.

Напомним, создать единую авиакомпанию для Дальнего Востока поручил Владимир Путин. «Аэрофлот» передал 51% дочернего дальневосточного перевозчика «Аврора» Сахалинской области. Это стало первым этапом по созданию регионального перевозчика. Она будет работать на базе авиакомпании «Аврора» и по результатам голосования сохранила прежнее имя.

«Мы обсуждали создание единой дальневосточной авиационной компании со всеми губернаторами, поставили задачи обновления парка самолётов, удвоение пассажиропотока к 2030 году. До пандемии эта цифра составляла 1,2 млн человек в пределах округа», – отметил, открывая совещание, Юрий Трутнев.

Разработанная концепция единой дальневосточной авиакомпании включает потребность в воздушных судах, маршрутную сеть и объёмы государственной поддержки на период до 2025 года. Определена сеть из 535 социально значимых маршрутов, в том числе 66 межрегиональных и 469 местных.

Все дальневосточные регионы подписали договоры купли-продажи пакета 5% акций АО «АК «Аврора» и акционерные соглашения. Таким образом, в состав акционеров вошли все субъекты округа. В соответствии с акционерным соглашением ведётся работа по формированию нового состава совета директоров компании с участием субъектов округа.

Минпромторгом России, авиакомпанией «Аврора» и государственной транспортной лизинговой компанией (АО «ГТЛК») подписан график поставки 45 российских воздушных судов на период с 2021 по 2025 год включительно. В авиапарк войдут четыре типа воздушных судов: SSJ-100, Ил-114-300, Л-410 и ЛМС «Байкал».

«Планируется закупка 45 самолётов российского производства для компаний. Всё это расписано по годам. Важным считаю то, что мы договорились в том числе с Министерством финансов, что это будет осуществлено за счёт средств федерального бюджета, потому что были разные предложения – через лизинговые компании, через кредит. Мне кажется, это не очень удачные предложения. Потому что у вновь создаваемой авиакомпании социальная направленность, это не коммерческая компания, её задача повысить транспортную доступность и перевозить большее количество людей, предоставить возможность авиационного сообщения в труднодоступные населённые пункты. Поэтому если компания возьмёт кредит на закупку судов, то отдать его не удастся, не сможем держать нормальную цену на билеты», – считает Юрий Трутнев.

Субсидирование межрегиональных перевозок единой дальневосточной авиакомпании предполагается осуществлять в рамках действующей программы региональных перевозок. Минтранс России запросил у правительства РФ 2,66 млрд рублей на субсидирование полётов единого перевозчика на межрегиональных маршрутах.

«Мы должны в течение самого ближайшего времени запустить авиакомпанию. Конечно, её создание требует определённого времени. Но долго ждать нельзя. Люди нуждаются в перелётах каждый день», – заметил Юрий Трутнев.

Минтранс России, Росавиация, Минфин России представят предложения по обнулению аэропортовых сборов, взимаемых посадочными площадками ФКП «Аэропорты Севера», ФКП «Аэропорты Дальнего Востока», ФКП «Аэропорты Чукотки», ФКП «Аэропорты Камчатки». Это необходимо для снижения экономически обоснованных тарифов авиакомпании на регулярных пассажирских перевозках на местных линиях.

Источник