Девушка из Улан-Удэ променяла модельные агентства на машины
В настоящее время женщина за рулем автомобиля никого не удивляет. Более того, женщины встречаются среди водителей такси, городского транспорта и даже могут быть инструкторами по вождению.
Героиня нашей статьи Ксения Гребёнкина работает инструктором в одной из автошкол города, а в свободное время рассекает по городу на мотоцикле, чинит свою «семерку» и участвует в гонках.
От моделек до ледовых гонок
Родилась Ксения в Улан-Удэ, в семье мамы-врача и папы-инженера железнодорожного транспорта. С самого детства маленькая Ксюша была активным ребенком: занималась гимнастикой, лёгкой атлетикой, велосипедным спортом. Окончила 42-ю школу, где девушка входила в сборные команды по баскетболу, лыжам, плаванию и легкой атлетике. А после школы поступила в БГУ на спортфак, потому что изначально, как мы видим, девушку очень притягивала спортивная жизнь.
- В детстве у меня была мечта - стать тренером по легкой атлетике. Но, учась, я поняла, что это не мое. Однако обучение многое дало для моей нынешней профессии, так как там были такие предметы, как педагогика, психология. Они научили меня правильно общаться с людьми, - утверждает Ксения.
Что касаемо любви к автомобилям, она возникла еще с самого детства, ведь у ее отца было достаточно редко встречающееся хобби - автокросс.
- У папы есть коллекционные модельки, и вместо того, чтобы играть в детстве в куклы, я постоянно мучила эти машинки. Кстати, папину тему я продолжила и стала дальше собирать эти модельки, правда, в основном мотоциклы. Началось с моделек, а чуть позже отец начал постоянно брать меня с собой на соревнования по автокроссу, катал на спортивной машине, давал порулить, да и в гараж с ним ходила. В общем, называется: «папа хотел мальчика, а родилась девочка, и пришлось ее за руль садить», - вспоминает она.
Когда девушке было около 15 лет, она впервые попала на ледовые гонки, которые у нас в городе проводит СТК «Сибирь». И после завершения состязаний отец Ксении давал ей машину, чтобы она поняла принцип управления на льду.
- В принципе ездить я умела с детства, поначалу у папы на коленках сидела, руль крутила, потом начала ногами до педалей доставать. Ну и помаленьку как-то так получилось, что я сама стала ездить, - рассказывает она.
В 16 лет Ксюша в первый раз приняла участие в гонках.
- Назывались «Автоледяночка», соревнования на 8 марта. Там участвовали исключительно девочки. Тогда я заняла два вторых места в двух разных классах. Ну и как-то зацепило, понравилось. Конечно, там все было с разрешения родителей, - говорит Ксения.
Правда, это разрешение касалось отца. В тот день именно папа девушки предложил ей попробовать себя в состязании. Матери ничего не сказали, чтобы не волновать.
- И уехали с ним на гонки вдвоем. Вечером я приехала с дипломами, кубком, подарками. Мама поругалась, конечно, немножко. Знаете, когда стоишь на старте, немного страшно, всегда слегка потряхивает. Но в этом-то и весь кайф: ты на старте, перед тобой твоя машина и два круга с ледяной поверхностью. Этого не передать, я всегда от этого в восторге, - делится впечатлениями она.
А после Ксения начала участвовать в гонках на льду каждый год. На 18-летие мама подарила ей ВАЗ-2107, и она начала выступать на ней, стала сама ее ремонтировать. Конечно же, спрашивала советы у отца, но уже начала самостоятельно ориентироваться в принципе работы автомобиля.
Автоинструктор
Как оказалось, инструктором девушка стала совершенно случайно. Однажды Ксения искала подработку на лето и обратилась за помощью к своему знакомому.
- Он мне через пару недель перезвонил и спросил, пойду ли я работать в автошколу. А я не так давно выучилась на права. Сомневалась, думала, что администратором, а он сказал, что инструктором. На вопрос «почему» он объяснил: «Ты в машинах хорошо разбираешься и болтать много любишь. Я думаю, ты сможешь. Понравится - останешься, если нет, то никто тебя заставлять не будет». И буквально через несколько дней я пришла, прошла стажировку и вот почти два года там работаю, - утверждает Ксения.
Первое время новоиспеченному инструктору было несладко: в мужском коллективе девушку мало кто воспринимал всерьез.
- Где-то подкалывали: «Да чему девушка может научить?». Потом как-то начала себя показывать, и более-менее меня начали воспринимать всерьез. На самом деле моя работа мне нравится, потому что научить человека с нуля управлять автомобилем дорогого стоит. И буквально через месяц-полтора он сдает экзамен с первого раза. То есть ты человека выводишь на новую ступеньку в его жизни, он становится полноправным водителем. Именно этот момент в этой профессии цепляет, - отмечает инструктор.
Сложностей в работе автоинструктора множество, ведь большинство приходящих учиться курсантов впервые сталкивается с возможностью самостоятельно управлять полуторатонным транспортным средством.
- Часто путают педали, право и лево. В первый раз, когда мне дали курсанта и я сидела на месте инструктора, конечно же, переживала. Когда я впервые выводила своих курсантов на экзамены, было ощущение, что его сдаю я, а не они, так сильно переживала за них. С годами эмоции поутихли, но все равно за каждого курсанта душой болею, - продолжает рассказ девушка.
В любой деятельности бывают моменты, когда не можешь сработаться с человеком, так сказать, просто «не сходитесь характерами».
- Всем людям в этом мире угодить невозможно, я стараюсь выйти как-то из ситуации, по-другому начать разговаривать с человеком, делать все, чтобы им было комфортно. Бывали случаи, что и чуть до ДТП не доходило. Но и я не просто так же здесь сижу - помогаю им избежать происшествия. По большей части ситуацию контролирую я, а не курсант. Работа сама по себе ответственная, думаю, не многие бы смогли выдержать эти эмоции: постоянно нервничаешь, у курсанта что-то не получается, значит, не так ему говоришь, размышляешь, как сделать лучше, как проще объяснить. Ну и, соответственно, так как я сижу на пассажирском сиденье и слежу за всем, что происходит, голова, как у совы, вертится, - смеясь, рассказывает она.
Это не единственная работа девушки, в свое время, когда она только начала работать инструктором, Ксюша выучилась на маникюриста.
Вне работы
Также в свободное от работы время Ксения увлекается картингом.
- Картинг - тема еще с детства. Одно время папа работал на картодроме и хотел записать меня в секцию, тогда мне было четыре года. Но мама была категорически против, и тему больше не поднимали. Сейчас я катаюсь, - утверждает инструктор.
Стоит отметить, что с недавних пор Ксения прониклась любовью к «двухколесным лошадкам». А случилось это полтора года назад, когда знакомый все же уговорил ее сесть и прокатиться. Что интересно, до этого момента девушка не любила этот вид транспорта и считала его опасным.
- Не ожидала, что мне понравится настолько, что через пару недель я куплю себе первый мотоцикл. Папа был от меня в шоке, - улыбается она. - Первым мотоциклом стал Honda Forza, впрочем, как и вторым, только у последнего объем больше.
Вопреки совсем не девичьим увлечениям, что-то типично женское все же присутствует в жизни Ксении - периодическое участие в показах одежды. А все началось с того, что еще в юношестве она окончила модельную школу, а за спиной у нее участие в трех конкурсах красоты: «Сибирская краса», «Краса Бурятии», «Мисс и Мистер Университет».
- Меня часто звали в модельные агентства, но почему-то меня больше интересовали машины. Так получилось, что меня уговорили туда пойти. Я окончила модельную школу, а потом начались съемки и показы. Сейчас иногда участвую в показах, но плотно этим не занимаюсь, - говорит она.
В планах у Ксении - в конце лета начать заниматься с тренером и посвятить себя картингу профессионально. Также девушка хочет начать путешествовать, и, вполне возможно, на мотоцикле. Если заглядывать далеко вперед, то мотоциклистка мечтает открыть собственную автошколу.
- Поскольку у нас в городе их очень много, я хочу открыть автошколу с какими-то особенностями, чтобы она была не похожа на другие. Еще в будущем железно решила построить себе автомобиль для автокросса, потому что этим занимался мой отец и я хочу все это продолжить. А в конце хотелось бы сказать, что в душе все мы всегда дети. Не стоит забывать об этом и постоянно узнавать что-то новое, - подытоживает автоинструктор.
Читать далее