Депутаты завидуют общественникам, от взгляда которых пропадают ямы в Южно-Сахалинске
Депутаты городской думы Южно-Сахалинска на комитете по городскому хозяйству заслушали отчет об использовании дорожного фонда в 2020 году. Раньше с этим документом часто возникали проблемы — руководство департамента городского хозяйства не могло вовремя подготовить отчет, потом под угрозой находилось выступление мэра Южно-Сахалинска Сергея Надсадина (дорожный фонд часть его годового отчета).
В этот раз директор ДГХ Денис Трофимов представил готовый документ в конце мая, а отчет мэра чаще всего бывает в июне. В 2020 году дорожный фонд Южно-Сахалинска составил 6 378 577 000 рублей: 3 008 677 600 рублей дал местный бюджет и 3 369 899 400 рублей предоставила областная казна. Исполнен он был на 99%. Ни копейки из 6,4 миллиарда рублей в прошлом году не отправили на покупку специализированной дорожной техники.
2,23 миллиарда рублей ушли в ДГХ, который 1,97 миллиарда отправил на содержание дорог. После этого у департамента оставалось не так много средств, и 72,15 миллиона департамент отдал на ремонт направлений местного значения. 15 миллионов пустили на ремонт, установку и содержание светофоров. На этот пункт обратил внимание депутат Сергей Дмитриев, который заметил, что в 2021 году на эти средства уже заложено 27 миллионов. Председатель гордумы посчитал, что это слишком большие траты и деньги можно перераспределить на другие нужды. Вице-мэр Александр Гринберг взял вопрос на заметку.
4,14 миллиарда рублей из дорожного фонда выделили МКУ "Управление дорожного хозяйства и благоустройства", который объявляет аукционы на многие ремонтные работы капитального характера — на них ушло 1,7 миллиарда за год. 503,4 миллиона рублей отправили на капитальный ремонт дворов.
Во время заседания комитета депутат Роман Веденеев нашел ошибку в одной из таблиц в пояснительной записке (объем работ там оказался завышен), а его коллега Иван Бутаков интересовался эффективностью работ по промывке ливневой канализации. Ему сообщили, что гарантия на работы составляет 12 месяцев, но за год ливневка забивается снова и приходится повторять процедуру. Поговорили и про "серые" зоны в ливневке, например, на проспекте Мира от улицы Хабаровской до улицы Бумажной она не работает. Все новые дороги строят с ливневой канализацией.
Были и вопросы не по теме. Депутаты Сусанна Адрова и Светлана Швец обратились не к отчету, а к действующим проблемам на их округах: коммунистке нужна починка ливневки во дворе по гарантии, а самовыдвиженке — тротуар возле детского сада и работа над ошибками от мэрии. Чиновники взяли эти проблемы в работу.
— У нас очень объемный дорожный фонд. В городе дороги делаются, обслуживаются. Но от своего округа скажу, что не все запланированные вещи были выполнены, которые люди ждут. Надеемся, что будет выполнено в этом году. Сейчас есть замечательный проект у администрации города, когда с общественниками (показательная заделка ям — прим. ред.) проверяют дороги. И мы все видим, что в ту же ночь эти недочеты исправляются. Хотелось бы понимания от администрации города, что депутаты такие же общественники. За нами по пять тысяч жителей на наших округах. И хотелось бы, чтобы на наши обращения реагировали также оперативно. Не по какому-то остаточному принципу, а по приоритетному, — жестко выступил депутат Роман Веденеев.
Поддержал его в этом вопросе коллега Иван Бутаков, который добавил, что депутаты загодя готовят информацию по проблемам в округах и присылают её в мэрию. А в ответ на запросы приходят отсылки в стиле "как будут деньги, тогда и сделаем".
Ответил депутатам вице-мэр Александр Гринберг, который отметил, что общественники проверяют улично-дорожную сеть — на неё есть деньги. Депутаты же переживают за внутриквартальные проезды и дворовые территории, а вот на них финансов до сих пор нет. Месяц назад чиновник говорил об ожидании экономии с зимних контрактов по содержанию и сейчас повторил эту информацию.